Показать сокращенную информацию
Integrating Digital Technologies in Teaching Reading through ESP to Engineering Students
Автор | Vonog, Vita V. | en |
Автор | Kolga, Vadim V. | en |
Автор | Batunova, Irina V. | en |
Автор | Ryzhova, Svetlana V. | en |
Автор | Lobyneva, Ekaterina I. | en |
Автор | Nikitina, Elena A. | en |
Автор | Nikolaeva, Albina Yu. | en |
Автор | Prokhorova, Olga А. | en |
Автор | Stupina, Tatiana V. | en |
Автор | Yurdanova, Vera N. | en |
Автор | Gryadunova, Olga V. | en |
Автор | Gerasimenko, Ekaterina V. | en |
Автор | Воног, В. В. | ru_RU |
Автор | Кольга, В. В. | ru_RU |
Автор | Батунова, И. В. | ru_RU |
Автор | Рыжова, С. В. | ru_RU |
Автор | Лобынева, Е. И. | ru_RU |
Автор | Никитинa, Е. A. | ru_RU |
Автор | Николаевa, A. Ю. | ru_RU |
Автор | Прохорова, О.А, | ru_RU |
Автор | Ступина, Т. В. | ru_RU |
Автор | Юрданова, В. Н. | ru_RU |
Автор | Грядуновa, O. В. | ru_RU |
Автор | Герасименкo, E. В. | ru_RU |
Дата внесения | 2022-08-01T04:36:52Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2022-08-01T04:36:52Z | |
Дата публикации | 2022-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148214 | |
Аннотация | Currently, the most crucial social order is to prepare specialists with a number of professional and general cultural competencies. Taking into account that reading is believed to be both a part of a basic literacy and an important component of engineering profile student competences, it is essential to plan teaching reading in the university curriculum. The paper examines the distinguishing features of teaching reading in a foreign language to non-linguistic students in the digital age. The authors present a combination of the traditional reading techniques/strategies and the new ones as an effective means of teaching reading since the digital age has changed the characteristics and the notion of reading. A comprehensive theoretical background of teaching reading is provided. Apart from reading models (bottom-up, top down), types (synthetic, analytical, independent, guided, study, communicative, extensive, intensive) and strategies (scanning, skimming; inferring, monitoring or clarifying, searching and selecting, visualizing and organizing, questioning, SQ3R/SQRRR), special attention is given to the characteristics of the professional texts for students and the types of text tasks. In addition, the authors use the basic principles of language education in the framework of digital technologies in teaching reading | en |
Аннотация | В настоящее время актуальна задача подготовки специалистов, обладающих профессиональными и общекультурными компетенциями. Учитывая, что чтение является базовым навыком функциональной грамотности, а также важным компонентом формируемых компетенций у студентов инженерных направлений, подчеркивается необходимость тщательного планирования обучения чтению в вузе. В статье рассмотрены особенности обучения чтению на иностранном языке студентов нелингвистических специальностей в эпоху цифровых технологий. Авторы представляют совокупность современных и традиционных методов/стратегий чтения в качестве эффективного средства обучения, следуя изменениям в его характеристиках и понятиях в эпоху цифровизации. Дана общая теоретическая основа обучения чтению. Особое внимание уделяется как моделям (снизу вверх, сверху вниз), типам (синтетическое, аналитическое, независимое, управляемое, учебное, коммуникативное, ознакомительное, изучающее), стратегиям (сканирование, беглый просмотр, вывод, мониторинг или уточнение, поиск и отбор, визуализация и организация, чтение с вопросами, SQ3R /SQRRR (Оценить – Задать вопросы – Прочитать – Запомнить – Подвести итоги) чтения, так и специфике текстов профессиональной направленности, типам текстовых заданий. Кроме того, авторы используют основные принципы языкового образования в рамках внедрения цифровых технологий обучения чтению | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | digital technologies | en |
Тема | teaching English for specific purposes (ESP) | en |
Тема | students of engineering profile | en |
Тема | teaching techniques and strategies | en |
Тема | professional authentic texts | en |
Тема | цифровые технологии | ru_RU |
Тема | обучение английскому языку для профессиональных целей | ru_RU |
Тема | студенты инженерного направления | ru_RU |
Тема | методы и стратегии обучения | ru_RU |
Тема | аутентичные тексты профессиональной направленности | ru_RU |
Название | Integrating Digital Technologies in Teaching Reading through ESP to Engineering Students | en |
Альтернативное название | Интеграция цифровых технологий в профессионально-ориентированное обучение чтению студентов инженерных направлений | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Vonog, Vita V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; vonog_vita@mail.ru | en |
Контакты автора | Kolga, Vadim V.: Reshetnev Siberian State University of Science and Technology Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Batunova, Irina V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Ryzhova, Svetlana V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Lobyneva, Ekaterina I.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Nikitina, Elena A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Nikolaeva, Albina Yu.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Prokhorova, Olga А.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Stupina, Tatiana V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Yurdanova, Vera N.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Gryadunova, Olga V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Gerasimenko, Ekaterina V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Воног, В. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Кольга, В. В.: Сибирский государственный университет науки и технологий имени М. Ф. Решетнева Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Батунова, И. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Рыжова, С. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Лобынева, Е. И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Никитинa, Е. A.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Николаевa, A. Ю.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Прохорова, О.А,: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Ступина, Т. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Юрданова, В. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Грядуновa, O. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Герасименкo, E. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Страницы | 1329–1342 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0932 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (9) | en |