«Вечные образы» Античности и искусство второй половины XX – начала XXI века: опыт функционального анализа
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145108Author:
Геташвили, Н. В.
Getashvili, Nina V.
Date:
2022-01Journal Name:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (1)Abstract:
Прослеживается стремление ведущих художников Франции,
Италии, Испании, Великобритании, России разных поколений и с принципиально
различными мировоззренческими основами творчества включать в свои образные
программы античные мотивы, более того, именно их делать трансляторами
индивидуальных художественных высказываний, отражающих социокультурную
рецепцию. Они обнаруживаются в экспериментальных произведениях позднего
модернизма, в постмодернизме (ставшем отражением крушения цельной картины
мира, наблюдаемой в современных психологии, философии, истории), оказываются
средством актуализации гендерной проблематики, проблем ЛДФ‑сообщества,
отражением гламурной эстетики, возникают в примерах стрит-арта
и арте-повера,
элитарной и масскультуры и т. д.
Впервые за много веков на городских перекрестках и площадях появляются
«античные» скульптуры, несущие на себе признаки формальной лексики новых
направлений. За последние более чем полвека индивидуальные высказывания
художников в попытках оставаться в поле полемического дискурса, в стремлении
расширять границы нормы, в том числе недавно утвержденные, состоялись в рамках
масштабных (это важно осознавать) концептуальных проектов, тематически
полностью основанных на интерпретации образов античности, что происходит
впервые в истории выставочной практики. Более того, эти проекты представляются
подчас этапными вехами в развитии современного искусства Traced the desire of star artists from France, Italy, Spain, Great Britain, Russia, different generations and with fundamentally different worldview foundations of creativity, in recent decades to include antique motifs in their imaginative programs; moreover, making them the translators of individual artistic expressions reflecting socio-cultural reception. The portrayal of ancient images, on different aesthetic and worldview bases, are present in the experimental works of the modernism, in the postmodernism (which became a reflection of the collapse of the whole picture of the world observed in modern psychology, philosophy, history), are a means of actualization gender issues, the problems of the LDF community, a reflection of glamorous aesthetics, arise in examples of street art and arte-pover, elite and mass culture, etc. For the first time in many centuries, «antique» sculptures appear at city crossroads and squares, bearing signs of the formal vocabulary of new trends. Over the past more than half a century, the individual statements of artists, in an attempt to remain in the field of polemical discourse, in an effort to expand the boundaries of the norm, including the recently approved ones, took place within the framework of large-scale (it is important to be aware) conceptual projects, thematically completely based on the interpretation of the images of Antiquity, which takes place for the first time in the history of exhibition practice. Moreover, these projects sometimes seem to be milestones in the development of contemporary art
Collections:
Metadata:
Show full item recordRelated items
Showing items related by title, author, creator and subject.
-
История искусства
Сибирский федеральный университет; Политехнический институт; Носков, Федор Михайлович (СФУ, Красноярск, 2023)Данное учебное пособие - иллюстрированная история искусств с древнейших времен до XVI века. -
The National and the International in Three Works of Contemporary Chinese Artists
Sitnikova, Aleksandra A.; Ситникова, А.А. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2020-06)The article formulates and analyses a hypothesis, according to which, thanks to modern postmodern art, a single international visual language was formed in the late 20th – early 21st centuries, and previously mysterious ... -
Творчество красноярского художника Василия Слонова
Ситникова, А. А.; Жигаева, А. А.; Федорова, А. А.; Санг, Мао; Sitnikova, Alexandra A.; Zhigaeva, Anastasia A.; Fedorova, Anna A.; Sang, Mao (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2022-06)Статья представляет собой научное искусствоведческое исследование творчества красноярского художника Василия Слонова, чьи произведения демонстрировались на выставке «Соединенные штаты Сибири», где возник термин «сибирский ... -
Искусство оформления массовых советских праздников (1918–1923 гг.)
Колесник, М. А.; Лещинская, Н. М.; Омелик, А. А.; Ермаков, Е. К.; Kolesnik, Maria A.; Leshchinskaia, Natalia M.; Omelik, Anna A.; Ermakov, Tikhon K. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2023-11)Становление молодого советского государства требовало активных действий, направленных на утверждение новой системы ценностей. Велась активная пропагандистская деятельность, и одной из форм её реализации было проведение массовых ... -
История искусств
Сибирский федеральный университет; Политехнический институт; Серикова, Татьяна Юрьевна; Незговорова, Нина Александровна (СФУ, Красноярск, 2021)Содержит развернутую характеристику изобразительного искусства каждого периода – от древнейших времен до современности: представлены различные стили и направления, факты из биографий художников, повлиявших на становление ...