Показать сокращенную информацию

Геташвили, Н. В.ru_RU
Getashvili, Nina V.en
2022-02-02T01:49:40Z
2022-02-02T01:49:40Z
2022-01
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145108
Прослеживается стремление ведущих художников Франции, Италии, Испании, Великобритании, России разных поколений и с принципиально различными мировоззренческими основами творчества включать в свои образные программы античные мотивы, более того, именно их делать трансляторами индивидуальных художественных высказываний, отражающих социокультурную рецепцию. Они обнаруживаются в экспериментальных произведениях позднего модернизма, в постмодернизме (ставшем отражением крушения цельной картины мира, наблюдаемой в современных психологии, философии, истории), оказываются средством актуализации гендерной проблематики, проблем ЛДФ‑сообщества, отражением гламурной эстетики, возникают в примерах стрит-арта и арте-повера, элитарной и масскультуры и т. д. Впервые за много веков на городских перекрестках и площадях появляются «античные» скульптуры, несущие на себе признаки формальной лексики новых направлений. За последние более чем полвека индивидуальные высказывания художников в попытках оставаться в поле полемического дискурса, в стремлении расширять границы нормы, в том числе недавно утвержденные, состоялись в рамках масштабных (это важно осознавать) концептуальных проектов, тематически полностью основанных на интерпретации образов античности, что происходит впервые в истории выставочной практики. Более того, эти проекты представляются подчас этапными вехами в развитии современного искусстваru_RU
Traced the desire of star artists from France, Italy, Spain, Great Britain, Russia, different generations and with fundamentally different worldview foundations of creativity, in recent decades to include antique motifs in their imaginative programs; moreover, making them the translators of individual artistic expressions reflecting socio-cultural reception. The portrayal of ancient images, on different aesthetic and worldview bases, are present in the experimental works of the modernism, in the postmodernism (which became a reflection of the collapse of the whole picture of the world observed in modern psychology, philosophy, history), are a means of actualization gender issues, the problems of the LDF community, a reflection of glamorous aesthetics, arise in examples of street art and arte-pover, elite and mass culture, etc. For the first time in many centuries, «antique» sculptures appear at city crossroads and squares, bearing signs of the formal vocabulary of new trends. Over the past more than half a century, the individual statements of artists, in an attempt to remain in the field of polemical discourse, in an effort to expand the boundaries of the norm, including the recently approved ones, took place within the framework of large-scale (it is important to be aware) conceptual projects, thematically completely based on the interpretation of the images of Antiquity, which takes place for the first time in the history of exhibition practice. Moreover, these projects sometimes seem to be milestones in the development of contemporary arten
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
образы античностиru_RU
искусство модернизмаru_RU
искусство XX векаru_RU
постмодернизмru_RU
экспериментальное искусствоru_RU
antique motifsen
the modernismen
the postmodernismen
contemporary arten
«Вечные образы» Античности и искусство второй половины XX – начала XXI века: опыт функционального анализаru_RU
«Eternal Images» of Antiquity: Functional Analysis in the Scope of the Late 20th – Early 21st Centuries Visual Cultureen
Journal Articleru_RU
Геташвили, Н. В.: Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Российская Федерация, Москваen
Getashvili, Nina V.: The Russian Academy of Painting, Sculpturing and Architecture of Ilya Glazunov Moscow, Russian Federation; ninagallery@yandex.ruru_RU
9–22ru_RU
10.17516/1997-1370-0873
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (1)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию