Искусство оформления массовых советских праздников (1918–1923 гг.)
Автор:
Колесник, М. А.
Лещинская, Н. М.
Омелик, А. А.
Ермаков, Е. К.
Kolesnik, Maria A.
Leshchinskaia, Natalia M.
Omelik, Anna A.
Ermakov, Tikhon K.
Дата:
2023-11Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (11)Аннотация:
Становление молодого советского государства требовало активных
действий, направленных на утверждение новой системы ценностей. Велась активная
пропагандистская деятельность, и одной из форм её реализации было проведение
массовых праздников. В качестве цели настоящего исследования выбрано изучение
принципов формирования новой реальности, соответствующей принципам идеологии
советского государства посредством произведений изобразительного искусства.
Предметом исследования являются практики оформления массовых советских
праздников, а именно украшение зданий, плакатное искусство, оформление
автомобилей, представляющих собой движущуюся агитационную площадку,
оформление театрализованных постановок. В качестве хронологических рамок
выбран период с 1918 по 1923 год. Методологическим основанием настоящей
работы «Теория медиа» Г. Просса служит теория искусства В. И. Жуковского,
Н. П. Копцевой, ключевым методом для изучения примеров произведений искусства,
задействованных в оформлении массовых советских праздников, был выбран
философско-искусствоведческий
анализ. Результатом исследования является
обнаружение специфики художественных практик, применяемых для оформления
массовых советских празднеств The establishment of the young Soviet state required active actions aimed at the approval of a new system of values. There was an active propaganda activity, and one of the forms of its realization was holding mass festivals. The aim of this study is to study the principles of formation of a new reality corresponding to the principles of the ideology of the Soviet state through works of fine art. The subject of the study is the practices of decoration of mass Soviet holidays, namely the decoration of buildings, poster art, decoration of cars, representing a moving propaganda platform, decoration of theatrical productions. The period from 1918 to 1923 is chosen as the chronological framework. The methodological bases of the present work “media theory” by G. Pross, is the theory of art by V. I. Zhukovsky, N. P. Koptseva, the key method for studying examples of works of art involved in the design of mass Soviet holidays was chosen philosophical and art history analysis. The result of the study is the discovery of the specificity of artistic practices involved in the design of mass Soviet holidays
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Создание новых художественных объединений в советском изобразительном искусстве 1917–1922 гг.
Сергеева, Н. А.; Замараева, Ю. С.; Sergeeva, Natalia A.; Zamaraeva, Yulia S. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2023-07)Проблеме исследования советского изобразительного искусства 1917– 1922 гг. посвящено множество искусствоведческой литературы. Многие из теоретиков сходятся во мнении, что в творчестве художников раннесоветского периода ... -
Art groups in Russia After 1917
Pokrovskaya, Natalya V.; Покровская, Н.В. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2014-09)The main purpose of the present article is to study the art groups existing in Russia after 1917, included into the stream of world artistic culture. The present work presents the analysis of Russian Soviet pieces of art ... -
Картины Бориса Михайловича Кустодиева периода 1917–1922 годов: философско-искусствоведческий анализ
Лещинская, Н. М.; Тарасова, М. В.; Колесник, М. А.; Leshchinskaia, Natalia M.; Tarasova, Maria V.; Kolesnik, Maria A. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2023-04)Художник, проживший непростую жизнь, смог удивительным образом гармонизировать противоположности в своем творчестве. Мастер интегрировал традиции народного творчества и академизма. Его художественный язык сформирован слиянием ... -
Эстетические трансформации как идейная основа советского изобразительного искусства 1917–1922 гг.
Копцева, Н. П.; Середкина, Н. Н.; Дегтяренко, К. А.; Koptseva, Natalya P.; Seredkina, Natalya N.; Degtyarenko, Kseniya A. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2023-04)Советское изобразительное искусство репрезентирует собой уникальный период в истории развития российского искусства. Большое значение для его становления и развития имели эстетико-философские воззрения второй половины ... -
Traditionalism / Conservatism of Art of Thaw Period (middle 1950s - late 1960s) in the Context of Socio-Cultural Transformations
Kruglova, Tatiana A.; Круглова, Т.А. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2017-04)The article analyzes the trends of the art culture of the “ottepel” (the “thaw”) period (middle 1950s – late 1960s) through the prism of the relation between social traditions and traditionalism discourse. The subject ...