Творчество красноярского художника Василия Слонова
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145428Author:
Ситникова, А. А.
Жигаева, А. А.
Федорова, А. А.
Санг, Мао
Sitnikova, Alexandra A.
Zhigaeva, Anastasia A.
Fedorova, Anna A.
Sang, Mao
Date:
2022-06Journal Name:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 2022 15 (6)Abstract:
Статья представляет собой научное искусствоведческое исследование
творчества красноярского художника Василия Слонова, чьи произведения
демонстрировались на выставке «Соединенные штаты Сибири», где возник термин
«сибирский иронический концептуализм», а также на выставке красноярского
искусства в музее современного искусства «Эрарта». Однако несмотря на солидную
выставочную историю, сегодня искусствоведческие исследования творчества
Василия Слонова практически полностью отсутствуют. Здесь авторами выявлена
ключевая идея творчества художника – освобождение табуированных в обществе
тем; проанализированы основные художественные традиции В. Слонова –
сюрреализм, русское народное искусство, авангардное искусство начала XX века,
концептуальное искусство; обозначены принципы его работы с художественными
материалами (кирпич, вата, машины, масло и некоторые др.). Показано значение
образа «зебра» в творчестве художника, раскрыты некоторые принципы
использования российской визуальной национальной символики. Обозначены
дальнейшие перспективы исследования творчества В. Слонова: медийный образ
художника, проведение философско-искусствоведческих
исследований других
произведений автора The article is a scientific art criticism study of the creativity of the Krasnoyarsk artist Vasily Slonov. The artist’s works were shown at international exhibitions, at the exhibition «United States of Siberia», where the term «Siberian ironic conceptualism» arose, as well as at the exhibition of contemporary Krasnoyarsk art in the Erarta Museum of Contemporary Art. The authors report that despite the solid exhibition history, to date, art criticism studies of the work of Vasily Slonov are almost completely absent. In this article, the authors have identified the key idea of the artist’s work – the release of taboo topics in society; the main artistic traditions of V. Slonov are analyzed – surrealism, Russian folk art, avant-garde art of the early XX century, conceptual art; the principles of the artist’s work with artistic materials – brick, cotton wool, cars, oil and some others – are outlined. The article analyzes the meaning of the «zebra» image in the artist’s work, some principles of the artist’s work with Russian visual national symbols. Also, the article outlines further prospects for the study of V. Slonov’s work – the media image of the artist, conducting philosophical and art studies of other works of the author
Collections:
Metadata:
Show full item recordRelated items
Showing items related by title, author, creator and subject.
-
Искусство оформления массовых советских праздников (1918–1923 гг.)
Колесник, М. А.; Лещинская, Н. М.; Омелик, А. А.; Ермаков, Е. К.; Kolesnik, Maria A.; Leshchinskaia, Natalia M.; Omelik, Anna A.; Ermakov, Tikhon K. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2023-11)Становление молодого советского государства требовало активных действий, направленных на утверждение новой системы ценностей. Велась активная пропагандистская деятельность, и одной из форм её реализации было проведение массовых ... -
The National and the International in Three Works of Contemporary Chinese Artists
Sitnikova, Aleksandra A.; Ситникова, А.А. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2020-06)The article formulates and analyses a hypothesis, according to which, thanks to modern postmodern art, a single international visual language was formed in the late 20th – early 21st centuries, and previously mysterious ... -
Особенности развития красноярской художественной культуры в 1990-е годы
Ситникова, А. А.; Sitnikova, Aleksandra A. (Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-04)The relevance of the study is associated with insufficient knowledge of the features of the development of the artistic process in Russian regions in the nineties, in general, and in Krasnoyarsk, in particular. The ... -
Национальные мотивы в творчестве Н. С. Гончаровой
Колесник, М.А.; Лещинская, Н. М.; Омелик, А.А.; Kolesnik, Maria A.; Leshchinskaia, Natalia M.; Omelik, Anna A. (Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-04)Начало XX века – время значительных изменений в сфере искусства. Меняется понимание смысла искусства и его предназначения, ищутся новые возможности художественного языка. И творчество Наталии Сергеевны Гончаровой – один ... -
Концептуальные представления об архитектуре в эстетике Г.В.Ф. Гегеля
Пименова, Н. Н.; Pimenova, Natalya N. (Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-08)Исследование посвящено эстетическим воззрениям на архитектуру классика философии Г.В.Ф. Гегеля. Основным объектом выступило издание эстетических трудов философа под названием «Лекции по эстетике», три первые части. В ...