Русское искусство конца XIX - начала XX века
Скачать файл:
Полный текст на другом сайтеURI (для ссылок/цитирований):
Автор:
Москалюк, Марина Валентиновна
Коллективный автор:
Сибирский федеральный университет
Гуманитарный институт
Дата:
2012Библиографическое описание:
Москалюк, Марина Валентиновна. Русское искусство конца XIX - начала XX века : учебного пособия для студентов вузов по направлению подготовки «История искусства» (031501 «Искусствоведение») / М. В. Москалюк, 2012. - Текст : непосредственный.Учебного пособия для студентов вузов по направлению подготовки «История искусства» (031501 «Искусствоведение»).
Доступ к полному тексту открыт из сети СФУ, вне сети доступ возможен для читателей Научной библиотеки СФУ или за плату.
Аннотация:
Представлена история изобразительного искусства конца XIX – начала XX века. Дано современное понимание стиля модерн, проанализированы особенности русского символизма, импрессионизма и других стилистических направлений. Рассмотрены новые принципы формообразования в скульптуре и основные достижения московского и петербургского модерна в архитектуре. По всем темам на CD-диске в 30 презентациях дается изобразительный ряд, включающий около 1000 изображений. Для студентов-искусствоведов, студентов гуманитарных факультетов вузов, а также широкого круга читателей, интересующихся изобразительным искусством. На обложке использованы фрагменты картин М.В. Нестерова «Великий постриг», 1898, и В.Э Борисова-Мусатова «Водоем», 1902.
Права на использование:
Для личного использования.
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Жанр пейзаж в искусстве красноярской художественной школы
Бахова, Н.А.; Bakhova, Natalia A. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2010-08)Cтатья посвящена исследованию истории развития и своеобразия пейзажной живописи красноярской художественной школы в период кон.XIX - нач.XXI веков как уникального явления региональной культуры. Жанр пейзажа является одним ... -
Вопросы «идеального» в современном искусстве и искусствознании
Москалюк, М.В.; Moskalyuk, Marina V. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2011-12)The article dwells upon a topicality of understanding of ideal in modern art and in the study of art. Some definitions of ideal are specified. Its fundamental meaning for human existence is pointed out. It is asserted ... -
Визуализация концепта «север» в изобразительном искусстве
Семенова, А.А.; Semyonova, Alexandra A.; Бралкова, А.В.; Bralkova, Anna V. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2011-04)In the given article the authors consider an interpretation of the theme of the North in classical and modern works of art. Theoretical part of the work presents an attempt to generalize the existing principals and approaches ... -
ВЛИЯНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ 60-80х ГОДОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗА СОВРЕМЕННИКА В СИБИРСКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА Т.В. РЯННЕЛЯ, А.М. ЗНАКА, М.С. ОМБЫШ-КУЗНЕЦОВА, Г.И КИЧИГИНА
Серикова, Т. Ю (Сибирский федеральный университет, 2011) -
ЖАНР НАТЮРМОРТА В ИСКУССТВЕ СИБИРИ КАК ОТРАЖЕНИЕ КЛИПОВОГО (МОЗАИЧНОГО) ТИПА МИРОВОСПРИЯТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. (на примере творчества Г.П. Кичигина).
Серикова, Т. Ю. (Сибирский федеральный университет, 2011-05-01)Аннотация: В статье предпринята попытка определить причину востребованности визуального образа в современной культуре. Осмысливается теоретическая возможность исследования визуального образа, его современное прочтение. ...