Цифровой след в образовательной среде как регулятор профориентации студентов на педагогическую профессию
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144203Автор:
Лапчик, Д. М.
Федорова, Г. А.
Гайдамак, Е. С.
Lapchik, Dmitry M.
Fedorova, Galina A.
Gaidamak, Elena S.
Дата:
2021-09Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (9)Аннотация:
В статье рассматривается проблема совершенствования профориентации
студентов педагогического вуза на всех этапах их теоретического и практического
обучения на основе исследования цифрового следа в образовании. Целью статьи
является описание подходов к анализу цифрового следа студента в цифровой
образовательной среде вуза и внешних ресурсах для управления его профориентацией
и педагогической направленностью. Для достижения данной цели проводится
обзор отечественной и зарубежной научной литературы, рассматриваются научные
исследования по проблемам сбора, анализа и интерпретирования данных цифрового
следа студентов и профориентации будущих педагогов. Более того, в статье
намечаются предварительные корректировки понятия профориентации в условиях
погружения учебно-воспитательного
процесса в цифровую образовательную среду
с учетом развития мотивации и педагогической направленности обучаемых. Авторы
анализируют возможность применения технологии фиксации и интерпретации
различных цифровых данных, отражающих результаты образовательной деятельности
студентов, в процессе поэтапного развития их профориентации на основе актуализации
педагогической направленности. В результате авторы статьи пришли к выводу, что
применение данных цифрового следа позволит вывести на новый качественный
уровень процесс непрерывного формирования профориентации обучаемых
на педагогическую профессию путем регулирования педагогической направленности
будущих педагогов, выявлять направления развития их профессиональных интересов
и мотивов с целью индивидуализации профессиональной подготовки. Намечена
структура профиля «Профориентация» при разработке личного кабинета студента
педагогического вуза The article is devoted to the digital footprint in education as a method of improving the career guidance of students of pedagogical higher education at all stages of their theoretical and practical training. The article discusses approaches to students’ career guidance and pedagogical orientation based on the analysis of their digital footprint in the learning environment and external resources. The review of researches in collecting, analysing and interpreting students’ digital footprint and in career guidance of future teachers is provided. Moreover, the article outlines preliminary adjustments to the concept of vocational guidance to the teaching profession in a digital learning environment. The authors analyse the possibility of using the technology of fixing and interpreting various digital data to manage the process of gradual development of career guidance grounded in the actualization of pedagogical orientation. As a result, the authors conclude that the use of digital footprint brings the process of students’ vocational guidance to the teaching profession to a new quality level by regulating the pedagogical orientation of future teachers and identifies areas of their professional interests and motives in order to individualize professional training. The practical result is a section «Vocational guidance» in the personal account of the pedagogical university student
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
The School in the Socio-Cultural Space of the Modern Village
Lopatina, Anastasya M.; Lukina, Antonida K.; Peterson, Irina R.; А.М. Лопатина; А.К. Лукина (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2008-06)The results of sociological research into the state of education in modern Siberian villages are presented. The essential differences between rural and urban schools are given, and the basic functioning of village schools ... -
Conflicts, Negotiations and Risks in Educational Relationships
Khsan, Boris I.; Fedorenko, Elena Iu.; Хасан, Б.И.; Федоренко, Е.Ю. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2014-04)The paper discusses problems of conflicts of interests arising in the course of educational process between subjects of education. The subjects of education are represented by parents, members of school community ... -
Civil Education in the Conditions of Globalization
Koltyrin, Antonn U.; А.У. Колтырин (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2009-08-21)In the given article we present a characteristic of the main directions of modern educational policy in its connection with Russian civil society formation. Here, it is shown that the role of civil education on the modern ... -
Complex Evaluation of Efficiency and Quality of Educational Services: Current Approaches
Vcherashnij, Pavel M.; П.М.Вчерашний (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2009)Issues considered in the article are related to the evaluation of efficiency and quality of education at a large-scale level. For this kind of evaluation the author suggests employing a concept of outcome/result-focused ... -
Материалы экспертного семинара «Формирование модели специалиста нового поколения для сферы культуры и искусства»
Копцева, Н.П.; Koptseva, Natalya P. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2011-03)Представлены результаты экспертного семинара по проблеме формирования выпускника нового поколения в сфере культуры и искусства. Модератор семинара - Копцева Н.П. В качестве экспертов на семинаре выступают ведущие специалисты ...