Показать сокращенную информацию
Цифровой след в образовательной среде как регулятор профориентации студентов на педагогическую профессию
Автор | Лапчик, Д. М. | ru_RU |
Автор | Федорова, Г. А. | ru_RU |
Автор | Гайдамак, Е. С. | ru_RU |
Автор | Lapchik, Dmitry M. | en |
Автор | Fedorova, Galina A. | en |
Автор | Gaidamak, Elena S. | en |
Дата внесения | 2021-10-01T06:31:28Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-10-01T06:31:28Z | |
Дата публикации | 2021-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144203 | |
Аннотация | В статье рассматривается проблема совершенствования профориентации студентов педагогического вуза на всех этапах их теоретического и практического обучения на основе исследования цифрового следа в образовании. Целью статьи является описание подходов к анализу цифрового следа студента в цифровой образовательной среде вуза и внешних ресурсах для управления его профориентацией и педагогической направленностью. Для достижения данной цели проводится обзор отечественной и зарубежной научной литературы, рассматриваются научные исследования по проблемам сбора, анализа и интерпретирования данных цифрового следа студентов и профориентации будущих педагогов. Более того, в статье намечаются предварительные корректировки понятия профориентации в условиях погружения учебно-воспитательного процесса в цифровую образовательную среду с учетом развития мотивации и педагогической направленности обучаемых. Авторы анализируют возможность применения технологии фиксации и интерпретации различных цифровых данных, отражающих результаты образовательной деятельности студентов, в процессе поэтапного развития их профориентации на основе актуализации педагогической направленности. В результате авторы статьи пришли к выводу, что применение данных цифрового следа позволит вывести на новый качественный уровень процесс непрерывного формирования профориентации обучаемых на педагогическую профессию путем регулирования педагогической направленности будущих педагогов, выявлять направления развития их профессиональных интересов и мотивов с целью индивидуализации профессиональной подготовки. Намечена структура профиля «Профориентация» при разработке личного кабинета студента педагогического вуза | ru_RU |
Аннотация | The article is devoted to the digital footprint in education as a method of improving the career guidance of students of pedagogical higher education at all stages of their theoretical and practical training. The article discusses approaches to students’ career guidance and pedagogical orientation based on the analysis of their digital footprint in the learning environment and external resources. The review of researches in collecting, analysing and interpreting students’ digital footprint and in career guidance of future teachers is provided. Moreover, the article outlines preliminary adjustments to the concept of vocational guidance to the teaching profession in a digital learning environment. The authors analyse the possibility of using the technology of fixing and interpreting various digital data to manage the process of gradual development of career guidance grounded in the actualization of pedagogical orientation. As a result, the authors conclude that the use of digital footprint brings the process of students’ vocational guidance to the teaching profession to a new quality level by regulating the pedagogical orientation of future teachers and identifies areas of their professional interests and motives in order to individualize professional training. The practical result is a section «Vocational guidance» in the personal account of the pedagogical university student | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | профориентация на педагогическую профессию | ru_RU |
Тема | педагогическая направленность | ru_RU |
Тема | цифровая образовательная среда университета | ru_RU |
Тема | цифровой след | ru_RU |
Тема | личный кабинет студента | ru_RU |
Тема | teaching career guidance | en |
Тема | pedagogical orientation of the educational process | en |
Тема | digital educational environment of the university | en |
Тема | analysis of the digital footprint of the participants in the educational process | en |
Тема | personal account of the student | en |
Название | Цифровой след в образовательной среде как регулятор профориентации студентов на педагогическую профессию | ru_RU |
Альтернативное название | Digital Footprint in the Educational Environment as a Regulator of Student Vocational Guidance to the Teaching Profession | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Лапчик, Д. М.: Омский государственный педагогический университет Российская Федерация, Омск | ru_RU |
Контакты автора | Федорова, Г. А.: Омский государственный педагогический университет Российская Федерация, Омск | ru_RU |
Контакты автора | Гайдамак, Е. С.: Омский государственный педагогический университет Российская Федерация, Омск | ru_RU |
Контакты автора | Lapchik, Dmitry M.: Omsk State Pedagogical University Omsk, Russian Federation; dm@omgpu.ru; ORCID: 0000-0002-0811-5203 | en |
Контакты автора | Fedorova, Galina A.: Omsk State Pedagogical University Omsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Gaidamak, Elena S.: Omsk State Pedagogical University Omsk, Russian Federation | en |
Страницы | 1388–1398 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0827 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (9) | en |