Показать сокращенную информацию

Лапчик, Д. М.ru_RU
Федорова, Г. А.ru_RU
Гайдамак, Е. С.ru_RU
Lapchik, Dmitry M.en
Fedorova, Galina A.en
Gaidamak, Elena S.en
2021-10-01T06:31:28Z
2021-10-01T06:31:28Z
2021-09
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144203
В статье рассматривается проблема совершенствования профориентации студентов педагогического вуза на всех этапах их теоретического и практического обучения на основе исследования цифрового следа в образовании. Целью статьи является описание подходов к анализу цифрового следа студента в цифровой образовательной среде вуза и внешних ресурсах для управления его профориентацией и педагогической направленностью. Для достижения данной цели проводится обзор отечественной и зарубежной научной литературы, рассматриваются научные исследования по проблемам сбора, анализа и интерпретирования данных цифрового следа студентов и профориентации будущих педагогов. Более того, в статье намечаются предварительные корректировки понятия профориентации в условиях погружения учебно-воспитательного процесса в цифровую образовательную среду с учетом развития мотивации и педагогической направленности обучаемых. Авторы анализируют возможность применения технологии фиксации и интерпретации различных цифровых данных, отражающих результаты образовательной деятельности студентов, в процессе поэтапного развития их профориентации на основе актуализации педагогической направленности. В результате авторы статьи пришли к выводу, что применение данных цифрового следа позволит вывести на новый качественный уровень процесс непрерывного формирования профориентации обучаемых на педагогическую профессию путем регулирования педагогической направленности будущих педагогов, выявлять направления развития их профессиональных интересов и мотивов с целью индивидуализации профессиональной подготовки. Намечена структура профиля «Профориентация» при разработке личного кабинета студента педагогического вузаru_RU
The article is devoted to the digital footprint in education as a method of improving the career guidance of students of pedagogical higher education at all stages of their theoretical and practical training. The article discusses approaches to students’ career guidance and pedagogical orientation based on the analysis of their digital footprint in the learning environment and external resources. The review of researches in collecting, analysing and interpreting students’ digital footprint and in career guidance of future teachers is provided. Moreover, the article outlines preliminary adjustments to the concept of vocational guidance to the teaching profession in a digital learning environment. The authors analyse the possibility of using the technology of fixing and interpreting various digital data to manage the process of gradual development of career guidance grounded in the actualization of pedagogical orientation. As a result, the authors conclude that the use of digital footprint brings the process of students’ vocational guidance to the teaching profession to a new quality level by regulating the pedagogical orientation of future teachers and identifies areas of their professional interests and motives in order to individualize professional training. The practical result is a section «Vocational guidance» in the personal account of the pedagogical university studenten
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
профориентация на педагогическую профессиюru_RU
педагогическая направленностьru_RU
цифровая образовательная среда университетаru_RU
цифровой следru_RU
личный кабинет студентаru_RU
teaching career guidanceen
pedagogical orientation of the educational processen
digital educational environment of the universityen
analysis of the digital footprint of the participants in the educational processen
personal account of the studenten
Цифровой след в образовательной среде как регулятор профориентации студентов на педагогическую профессиюru_RU
Digital Footprint in the Educational Environment as a Regulator of Student Vocational Guidance to the Teaching Professionen
Journal Articleru_RU
Лапчик, Д. М.: Омский государственный педагогический университет Российская Федерация, Омскru_RU
Федорова, Г. А.: Омский государственный педагогический университет Российская Федерация, Омскru_RU
Гайдамак, Е. С.: Омский государственный педагогический университет Российская Федерация, Омскru_RU
Lapchik, Dmitry M.: Omsk State Pedagogical University Omsk, Russian Federation; dm@omgpu.ru; ORCID: 0000-0002-0811-5203en
Fedorova, Galina A.: Omsk State Pedagogical University Omsk, Russian Federationen
Gaidamak, Elena S.: Omsk State Pedagogical University Omsk, Russian Federationen
1388–1398ru_RU
10.17516/1997-1370-0827
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (9)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию