Показать сокращенную информацию

Smolyaninova, Olga G.en
Posokhova, Svetlana T.en
Izotova, Margarita Kh.en
Смолянинова, О.Г.ru_RU
Посохова, С.Т.ru_RU
Изотова, М.Х.ru_RU
2020-02-28T07:08:44Z
2020-02-28T07:08:44Z
2020-02
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/134953
The present article studies the possibilities of empathy in preventing interpersonal conflicts in the sphere of higher education. Interpersonal conflicts are regarded from the sociopedagogical perspective as a complex phenomenon, the emergence and development of which is predetermined by the personal features of the participants of the education process. The success of mediation in a conflict between learners is determined by the knowledge of factors that decrease the probability of a conflict situation. Empathy is one of the personal features that may be employed to prevent conflict situations and to expand the range of applicable mediation technologies. The empirical study was carried out with students majoring in psychology, medicine and technical science aged from 18 to 24. The empathy level diagnostic questionnaires by V.V. Boyko and A. Megrabian were used. It was found that the psychology students feature the best developed empathy. Empathy brings the learners together, cuts down aggressive tendencies, blocks competitive attitude towards students with special needs. Empathy develops the fundamental neutral relations between conflicting parties, which is essential to prevent interpersonal conflicts. A conclusion on the importance of developing empathic capacity of the students majoring in mediation is madeen
В статье рассматриваются возможности эмпатии в предупреждении межличностных конфликтов в сфере высшего образования. Межличностные конфликты раскрываются с социально-психологических позиций как многомерное явление, возникновение и развитие которого обусловливаются личностными особенностями субъектов образовательного процесса. Успешность медиации в конфликте между обучающимися определяется знанием факторов, которые способствуют снижению вероятности возникновения конфликтной ситуации. Эмпатия – это одна из личностных особенностей, которая может быть использована для предупреждения развития конфликтных ситуаций и расширения спектра медиативных технологий. В эмпирическом исследовании участвовали студенты психологического, медицинского и технического профилей обучения в возрасте от 18 до 24 лет. Были использованы опросники диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко, А. Меграбиана. Установлено, что эмпатия наиболее выражена у студентов-психологов. Эмпатия способствует сближению обучающихся, ограничивает агрессивные тенденции, блокирует конкурентное отношение к студентам с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря эмпатии формируются основы нейтральности в оценке взаимоотношений между конфликтующими сторонами, что необходимо для предупреждения межличностных конфликтов. Делается вывод о важности развития эмпатических способностей у обучающихся, специализирующихся в сфере медиацииru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
interpersonal conflicten
mediationen
psychology of conflicten
empathyen
neutralityen
adolescenceen
межличностный конфликтru_RU
медиацияru_RU
психология конфликтаru_RU
эмпатияru_RU
нейтральностьru_RU
юношеский возрастru_RU
The Possibilities of Empathy in Preventing Interpersonal Conflicts in the Educational Environment of a Higher Education Institutionen
Возможности эмпатии в предупреждении межличностных конфликтов в образовательной среде вузаru_RU
Journal Articleen
Smolyaninova, Olga G.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; smololga@mail.ru; ORCID: 0000–0002–5597–6348en
Posokhova, Svetlana T.: Saint Petersburg State University St. Petersburg, Russian Federationen
Izotova, Margarita Kh.: Saint Petersburg State University St. Petersburg, Russian Federationen
Смолянинова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru_RU
Посохова, С.Т.: Санкт-Петербургский государственный университет Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Изотова, М.Х.: Санкт-Петербургский государственный университет Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
219–233ru_RU
10.17516/1997-1370-0553
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2020 13 (2)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию