Показать сокращенную информацию
The Possibilities of Empathy in Preventing Interpersonal Conflicts in the Educational Environment of a Higher Education Institution
Автор | Smolyaninova, Olga G. | en |
Автор | Posokhova, Svetlana T. | en |
Автор | Izotova, Margarita Kh. | en |
Автор | Смолянинова, О.Г. | ru_RU |
Автор | Посохова, С.Т. | ru_RU |
Автор | Изотова, М.Х. | ru_RU |
Дата внесения | 2020-02-28T07:08:44Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2020-02-28T07:08:44Z | |
Дата публикации | 2020-02 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/134953 | |
Аннотация | The present article studies the possibilities of empathy in preventing interpersonal conflicts in the sphere of higher education. Interpersonal conflicts are regarded from the sociopedagogical perspective as a complex phenomenon, the emergence and development of which is predetermined by the personal features of the participants of the education process. The success of mediation in a conflict between learners is determined by the knowledge of factors that decrease the probability of a conflict situation. Empathy is one of the personal features that may be employed to prevent conflict situations and to expand the range of applicable mediation technologies. The empirical study was carried out with students majoring in psychology, medicine and technical science aged from 18 to 24. The empathy level diagnostic questionnaires by V.V. Boyko and A. Megrabian were used. It was found that the psychology students feature the best developed empathy. Empathy brings the learners together, cuts down aggressive tendencies, blocks competitive attitude towards students with special needs. Empathy develops the fundamental neutral relations between conflicting parties, which is essential to prevent interpersonal conflicts. A conclusion on the importance of developing empathic capacity of the students majoring in mediation is made | en |
Аннотация | В статье рассматриваются возможности эмпатии в предупреждении межличностных конфликтов в сфере высшего образования. Межличностные конфликты раскрываются с социально-психологических позиций как многомерное явление, возникновение и развитие которого обусловливаются личностными особенностями субъектов образовательного процесса. Успешность медиации в конфликте между обучающимися определяется знанием факторов, которые способствуют снижению вероятности возникновения конфликтной ситуации. Эмпатия – это одна из личностных особенностей, которая может быть использована для предупреждения развития конфликтных ситуаций и расширения спектра медиативных технологий. В эмпирическом исследовании участвовали студенты психологического, медицинского и технического профилей обучения в возрасте от 18 до 24 лет. Были использованы опросники диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко, А. Меграбиана. Установлено, что эмпатия наиболее выражена у студентов-психологов. Эмпатия способствует сближению обучающихся, ограничивает агрессивные тенденции, блокирует конкурентное отношение к студентам с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря эмпатии формируются основы нейтральности в оценке взаимоотношений между конфликтующими сторонами, что необходимо для предупреждения межличностных конфликтов. Делается вывод о важности развития эмпатических способностей у обучающихся, специализирующихся в сфере медиации | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | interpersonal conflict | en |
Тема | mediation | en |
Тема | psychology of conflict | en |
Тема | empathy | en |
Тема | neutrality | en |
Тема | adolescence | en |
Тема | межличностный конфликт | ru_RU |
Тема | медиация | ru_RU |
Тема | психология конфликта | ru_RU |
Тема | эмпатия | ru_RU |
Тема | нейтральность | ru_RU |
Тема | юношеский возраст | ru_RU |
Название | The Possibilities of Empathy in Preventing Interpersonal Conflicts in the Educational Environment of a Higher Education Institution | en |
Альтернативное название | Возможности эмпатии в предупреждении межличностных конфликтов в образовательной среде вуза | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Smolyaninova, Olga G.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; smololga@mail.ru; ORCID: 0000–0002–5597–6348 | en |
Контакты автора | Posokhova, Svetlana T.: Saint Petersburg State University St. Petersburg, Russian Federation | en |
Контакты автора | Izotova, Margarita Kh.: Saint Petersburg State University St. Petersburg, Russian Federation | en |
Контакты автора | Смолянинова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru_RU |
Контакты автора | Посохова, С.Т.: Санкт-Петербургский государственный университет Российская Федерация, Санкт-Петербург | ru_RU |
Контакты автора | Изотова, М.Х.: Санкт-Петербургский государственный университет Российская Федерация, Санкт-Петербург | ru_RU |
Страницы | 219–233 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0553 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2020 13 (2) | en |