Показать сокращенную информацию
The Creative Educational Environment of the Mathematics Teacher Subject Training in Higher Education Institution as a Condition of His Professional Competences Development
Автор | Shkerina, Lyudmila V. | en |
Автор | Шкерина, Л.В. | ru_RU |
Дата внесения | 2013-09-24T05:11:26Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2013-09-24T05:11:26Z | |
Дата публикации | 2013-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9952 | |
Аннотация | The article proves the necessity of higher pedagogical education implementation in the conditions of creative educational environment. It introduces the notion of the creative educational environment of the mathematics teacher aimed at his professional competences development, studies the pedagogical phenomenon of this notion. It reveals as well the interrelation of the notions “creativity” and “competence” and grounds their inter-cooperation in the corresponding activity implementation. In this relation the educational environment of the teacher’s subject training is regarded as the educational environment which conditions are aimed at creativity manifestation of each student. It offers and substantiates two-dimensional structural – content model of the creative educational environment of the teacher subject training in higher education institution, which in one aspect represents this environment as the complex of the special educational environments, and in the other – the content of each environments by component with their professional directivity characteristics. It gives substantiation that such educational environment modeling approach makes it possible to make the precise designing and support of the pedagogical and technological conditions of the students studying activity implementation aimed at their professional competences development. | en |
Аннотация | В статье доказана необходимость реализации высшего педагогического образования в условиях креативной образовательной среды. Вводится понятие креативной образовательной среды учителя математики, направленной на формирование его профессиональных компетенций, изучен педагогический феномен этого понятия. В том числе выявлена взаимосвязь понятий «креативность» и «компетенция» и обосновано их взаимосодействие в реализации соответствующей деятельности. В этой связи образовательная среда предметной подготовки учителя математики рассмотрена как образовательная среда, условия которой направлены на проявление креативности каждого студента. Предложена и обоснована двумерная структурно-содержательная модель креативной образовательной среды подготовки учителя в вузе, которая в одной плоскости представляет эту среду как комплекс специальных образовательных сред, а в другой – содержательное покомпонентное наполнение каждой из этих сред с характеристикой их профессиональной направленности. Дано обоснование, что такой подход к моделированию образовательной среды позволяет производить точное проектирование и обеспечение педагогических и технологических условий реализации учебной деятельности студентов, направленной на формирование их профессиональных компетенций. | ru_RU |
Язык | en | |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.;2013 6 ( 9 ) | en |
Тема | creativity | en |
Тема | competence | en |
Тема | expert knowledge | en |
Тема | educational environment | en |
Тема | mathematics teacher | en |
Тема | development | en |
Тема | two-dimensional model | en |
Тема | креативность | ru_RU |
Тема | компетенция | ru_RU |
Тема | компетентность | ru_RU |
Тема | образовательная среда | ru_RU |
Тема | учитель математики | ru_RU |
Тема | формирование | ru_RU |
Тема | двумерная модель | ru_RU |
Название | The Creative Educational Environment of the Mathematics Teacher Subject Training in Higher Education Institution as a Condition of His Professional Competences Development | en |
Альтернативное название | Креативная образовательная среда предметной подготовки учителя математики в вузе как условие формирования его профессиональных компетенций | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Shkerina, Lyudmila V.:Krasnoyarsk State Pedagogical University them. VP Astafeva 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049 Russia;E-mail: lyudmila.shkerina@yandex.ru | en |
Контакты автора | Шкерина, Л.В:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 | ru_RU |
Страницы | 1348-1361 |