Development of Future Teachers’ Risk-Oriented Thinking as a Condition for Forming Their Risk-Recognizing Competence
Автор:
Askhadullina, Nailya N.
Khaliullina, Liliya R.
Ledeneva, Anastasiya V.
Eremina, Anastasiya P.
Akhmetova, Guldana Ye.
Асхадуллина, Н. Н.
Халиуллина, Л. Р.
Леденева, А. В.
Еремина, А. П.
Ахметова, Г. Е.
Дата:
2024-11Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(11). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(11)Аннотация:
Providing innovative development of educational processes is associated with a lot
of risks, which have different origins. The authors identified several groups of pedagogical
risks: personal, organizational, and technological. To overcome risks with minimal losses
teachers must have a high level of risk-oriented thinking.
The aim is to consider future teachers’ risk-oriented thinking as a condition for the formation
of their risk-recognizing competence.
The experiment was conducted using the author’s questionnaire, developed on the basis
of A. G. Shmelev’s questionnaire “Study of risk propensity” and the classification of risks
by I. G. Abramova. The forming experiment consisted in the participation of students in
institute’s innovative projects.
The author’s definition of the concept of “risk-oriented thinking of a teacher” was formulated,
the relevance of the studied problem related to the future teachers’ readiness to pedagogical
innovations was confirmed Обеспечение инновационного развития образовательных процессов
сопряжено с рисками, имеющими разное происхождение. Авторы выделили несколько
групп педагогических рисков: личностные, организационные и технологические. Для
преодоления рисков с минимальными потерями педагог должен обладать высоким
уровнем риск-ориентированного мышления.
Цель – рассмотреть риск-ориентированное мышление будущих учителей как условие
формирования их компетентности распознавать риски.
В исследовании авторы опирались на диалектико-материалистический принцип
детерминизма (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн). Эксперимент проводился
с использованием авторской анкеты, разработанной на основе опросника А. Г. Шмелева
“Исследование склонности к риску” и классификации рисков И. Г. Абрамовой.
Формирующий этап заключался в участии студентов в инновационных проектах
института.
В результате сформулировано авторское определение понятия “риск-ориентированное
мышление педагога”, подтверждена актуальность исследуемой проблемы
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Оценка рисков аварийных ситуаций на гидроэлектростанциях Красноярского края
Бурцев, Андрей А.; Ничепорчук, Валерий В.; Симонов, Константин В.; Burtzev, Andrey A.; Nicheporchuk, Valery V.; Simonov, Konstantin V. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2008-05)Рассмотрены проблемы анализа природно-техногенной опасности и оценки территориальных рисков, связанных с крупными гидротехническими сооружениями. Предложен алгоритм расчета последствий аварий на гидротехнических сооружениях ... -
Оценка риска и ущерба от наводнений на основе нечетких множеств
Носков, М.В.; Noskov, Michael V.; Симонов, К.В.; Simonov, Konstantin V.; Кириллова, С.В.; Kirillova, Svetlana V. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2011-04)Предложена методика оценки состояния гидротехнического объекта и побережья, подверженных воздействию наводнений различной природы, с использованием теории нечетких множеств и нелинейной многопараметрической регрессии. ... -
Специфика экспортной стратегии российского предприятия на рынке Монголии
Зданович М.Ю.; Данилова Л.В.; Пузикова И.Г. (Редакция журнала Экономика и предпринимательство, Москва, 2015)В статье определены особенности выбора сбытовой стратегии российского пред приятия ОАО «КЗХ «Бирюса» на рынке Монголии. Данный рынок - один из наиболее быстрорастущих и перспективных рынков для продвижения продукции ... -
Assessment of the Sustainability of Budget Revenues in the Regions of the Russian Federation
Malkina, Marina Yu.; Малкина, М.Ю. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2020-04)The paper proposes new approaches to assessing the sustainability of budget revenues in a region, which have been tested on the example of 83 subjects of the Russian Federation in 2010-2017. The sustainability of budget ... -
Риск-ориентированные модели управления ремонтом оборудования в системах электроснабжения с монопотребителем
Секретарев, Ю. А.; Левин, В. М.; Sekretarev, Yuri A.; Levin, Vladimir M. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2021-02)Адекватное описание надежности в моделях принятия решений по управлению восстановлением ее свойств является сложной научной задачей. Корректному решению этой проблемы в различных областях техники уделено достаточно ...