Показать сокращенную информацию
Development of Future Teachers’ Risk-Oriented Thinking as a Condition for Forming Their Risk-Recognizing Competence
Автор | Askhadullina, Nailya N. | en |
Автор | Khaliullina, Liliya R. | en |
Автор | Ledeneva, Anastasiya V. | en |
Автор | Eremina, Anastasiya P. | en |
Автор | Akhmetova, Guldana Ye. | en |
Автор | Асхадуллина, Н. Н. | ru_RU |
Автор | Халиуллина, Л. Р. | ru_RU |
Автор | Леденева, А. В. | ru_RU |
Автор | Еремина, А. П. | ru_RU |
Автор | Ахметова, Г. Е. | ru_RU |
Дата внесения | 2024-11-09T05:34:40Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2024-11-09T05:34:40Z | |
Дата публикации | 2024-11 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154183 | |
Аннотация | Providing innovative development of educational processes is associated with a lot of risks, which have different origins. The authors identified several groups of pedagogical risks: personal, organizational, and technological. To overcome risks with minimal losses teachers must have a high level of risk-oriented thinking. The aim is to consider future teachers’ risk-oriented thinking as a condition for the formation of their risk-recognizing competence. The experiment was conducted using the author’s questionnaire, developed on the basis of A. G. Shmelev’s questionnaire “Study of risk propensity” and the classification of risks by I. G. Abramova. The forming experiment consisted in the participation of students in institute’s innovative projects. The author’s definition of the concept of “risk-oriented thinking of a teacher” was formulated, the relevance of the studied problem related to the future teachers’ readiness to pedagogical innovations was confirmed | en |
Аннотация | Обеспечение инновационного развития образовательных процессов сопряжено с рисками, имеющими разное происхождение. Авторы выделили несколько групп педагогических рисков: личностные, организационные и технологические. Для преодоления рисков с минимальными потерями педагог должен обладать высоким уровнем риск-ориентированного мышления. Цель – рассмотреть риск-ориентированное мышление будущих учителей как условие формирования их компетентности распознавать риски. В исследовании авторы опирались на диалектико-материалистический принцип детерминизма (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн). Эксперимент проводился с использованием авторской анкеты, разработанной на основе опросника А. Г. Шмелева “Исследование склонности к риску” и классификации рисков И. Г. Абрамовой. Формирующий этап заключался в участии студентов в инновационных проектах института. В результате сформулировано авторское определение понятия “риск-ориентированное мышление педагога”, подтверждена актуальность исследуемой проблемы | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | innovative activities of teachers | en |
Тема | future teachers | en |
Тема | risk | en |
Тема | risk-recognizing competency | en |
Тема | pedagogical condition | en |
Тема | risk-oriented thinking | en |
Тема | educational organization resilience | en |
Тема | risk of academic failure | en |
Тема | инновационная деятельность учителей | ru_RU |
Тема | будущие учителя | ru_RU |
Тема | риск | ru_RU |
Тема | способность распознавать риск | ru_RU |
Тема | педагогическое состояние | ru_RU |
Тема | риск-ориентированное мышление | ru_RU |
Тема | устойчивость образовательной организации | ru_RU |
Тема | риск неуспеваемости | ru_RU |
Название | Development of Future Teachers’ Risk-Oriented Thinking as a Condition for Forming Their Risk-Recognizing Competence | en |
Альтернативное название | Развитие риск- ориентированного мышления будущих учителей как условие формирования у них компетентности распознавать риски | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Askhadullina, Nailya N. : Elabuga Institute of Kazan Federal University Elabuga, Russian Federation; nelyatdkama2008@rambler.ru | en |
Контакты автора | Khaliullina, Liliya R.: Elabuga Institute of Kazan Federal University Elabuga, Russian Federation; alter_ego.08@mail.ru | en |
Контакты автора | Ledeneva, Anastasiya V.: Institute of Pedagogy and Psychology; Orenburg State Pedagogical University Orenburg, Russian Federation; a.v.ledeneva@bk.ru | en |
Контакты автора | Eremina, Anastasiya P.: Institute of Pedagogy and Psychology; Orenburg State Pedagogical University Orenburg, Russian Federation | en |
Контакты автора | Akhmetova, Guldana Ye.: Karaganda Medical University Karaganda, Republic of Kazakhstan | en |
Контакты автора | Асхадуллина, Н. Н. : Елабужский институт КФУ Российская Федерация, Елабуга | ru_RU |
Контакты автора | Халиуллина, Л. Р. : Елабужский институт КФУ Российская Федерация, Елабуга | ru_RU |
Контакты автора | Леденева, А. В. : Институт педагогики и психологии; Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбург | ru_RU |
Контакты автора | Еремина, А. П. : Институт педагогики и психологии; Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбург | ru_RU |
Контакты автора | Ахметова, Г. Е.: Медицинский университет Караганды Республика Казахстан, Караганда | ru_RU |
Страницы | 2201–2212 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(11). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(11) | en |
EDN | ZRLDZR |