Показать сокращенную информацию

Пименова, Н. Н.ru_RU
Pimenova, Natalya N.en
2024-08-14T07:42:53Z
2024-08-14T07:42:53Z
2024-08
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/153253
Исследование посвящено эстетическим воззрениям на архитектуру классика философии Г.В.Ф. Гегеля. Основным объектом выступило издание эстетических трудов философа под названием «Лекции по эстетике», три первые части. В статье рассмотрены выстроенные философом триадичные системы: ступени познания духом самого себя (искусство – религия – философия) и стадии самопознания духа в формах искусства как соотношения идеи и формы ее воплощения (символическая – классическая – романтическая формы искусства). Гегель называет архитектуру «началом искусства», в то же время отделяя строительство как такую первоначальную ступень архитектуры, которая не попадает в разряд искусства по причине отсутствия в нем идеи как истока. Согласно эстетике Гегеля, архитектура выступает одной из форм воплощения идеи как средства самопознания духа. С одной стороны, философ определяет архитектуру как вид искусства, наиболее близкий символическому искусству, в котором еще форма и идея достаточно разобщены, а форма доминирует, поскольку и идея еще недостаточно определена. А с другой, архитектура рассматривается Гегелем на всех трех стадиях развития искусства, а значит, определяется как способная выйти на ступень искусства романтического, в котором идея полноценно реализуется, доминируя над формойru_RU
The study is devoted to the aesthetic views on architecture of the classic philosopher G.V.F. Hegel. The main object was the publication of the philosopher’s aesthetic works entitled “Lectures on Aesthetics”, the first three parts. The article examines the triadic systems built by the philosopher: the stages of self-knowledge by the spirit (art – religion – philosophy) and the stages of self-knowledge of the spirit in art forms as the relationship between an idea and the form of its embodiment (symbolic – classical – romantic forms of art). Hegel calls architecture “the beginning of art,” while at the same time separating construction as such an initial stage of architecture that does not fall into the category of art due to the absence of an idea as a source in it. According to Hegel’s aesthetics, architecture is one of the forms of embodiment of an idea as a means of self-knowledge of the spirit. And on the one hand, the philosopher defines architecture as a type of art that is closest to symbolic art, in which form and idea are still quite separate, and form dominates, since the idea is not yet sufficiently defined. On the other hand, architecture is considered by Hegel at all three stages of the development of art, and therefore is defined as capable of reaching the stage of romantic art, in which the idea is fully realized, dominating the formen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
эстетика Г.В.Ф. Гегеляru_RU
«Лекции по эстетике»ru_RU
архитектураru_RU
символическое искусствоru_RU
классическое искусствоru_RU
романтическое искусствоru_RU
aesthetics of aesthetics G.V.F. Hegelen
“Lectures on Aesthetics”en
architectureen
symbolic arten
classical arten
romantic arten
Концептуальные представления об архитектуре в эстетике Г.В.Ф. Гегеляru_RU
Conceptual Ideas about Architecture in the G.V.F. Hegel ‘s Aestheticsen
Journal Articleru_RU
Пименова, Н. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Pimenova, Natalya N. : Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; pimenovapluzhnik@mail.ru; ORCID: 0000-0002-0622-4465en
1572–1580ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(8). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(8)en
PLSYWO


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию