Формирование поведения одомашниваемых лосей (Alces alces L., 1758) до двух лет жизни
Автор:
Ситникова, О. Н.
Зайцев, В. А.
Сиротина, М. В.
Sitnikova, Olga N.
Zaitsev, Vitaliy A.
Sirotina, Marina V.
Дата:
2024-03Журнал:
Журнал сибирского федерального университета. 2024 17(1). Journal of Siberian Federal University. Biology 2024 17(1)Аннотация:
Изучение онтогенеза поведения лося при полувольном содержании позволяет
восполнить недостающие сведения по интересующим исследователей и лосеводов проблемам,
определить возможность управления группировкой лосей на фермах. Цель сообщения
заключается в характеристике развития активностей поведения: пищевого, оборонительного,
социального у лосят до двух лет жизни, содержащихся без матерей, на Костромской лосеферме.
Мы сравниваем также поведение фермерских лосей с поведением лосей в природе. Методика
включала визуальные наблюдения с фото- и видеосъемкой, хронометраж действий лосей, обработку
данных в программах Statistica, NextQGIS, MapInfo. Все активности поведения развиваются вместе с координацией движения, проявляясь вначале в качестве врожденных имитационных
и своеобразных переадресованных реакций с дальнейшим замещением, расширением или
ограничением их функций, формируя соответствующие паттерны. Основной паттерн пищевого
поведения – «жвачка»– развивался параллельно с сосанием и полностью формировался к двум
месяцам жизни лосят. Становление паттернов других активностей растягивается от 2–2,5 месяцев
до двух и более лет (социального, сексуального поведения). Меняется соотношение паттернов
оборонительного поведения. Социальная интеграция на основе инстинктов, импринтинга
конспецификов, а также лосевода начинается с первых часов жизни. Лосят от разных лосих
содержат в общей большой группе. Они выявляют привязанность друг к другу по родственным,
дружеским отношениям, индивидуальным предпочтениям. Наиболее устойчивы подгруппы
родственников, которые аналогичны группам лосят- родственников с лосихами в дикой природе.
Игровая иерархия развивалась с первых месяцев жизни и привела к устойчивому порядку рангов
в общей группе, постепенно распавшейся к 1,5 годам жизни лосят. Тем не менее лоси поддерживали
дистантные ассоциации с синхронностью поведения. К двум годам жизни социальная организации
лосей на ферме приобретала все больше свойств дикой популяции The study of the moose behavior ontogeny under semi-free-range conditions makes it possible
to fill in the missing information on the issues of interest for researchers and moose breeders and to
estimate the possibility of managing the grouping of moose in farms. The purpose of the present study
was to characterize the development of behaviors – feeding, defensive, and social ones – in moose calves
up to two years of age, kept without mothers, in the Kostroma Moose Farm. In addition, the behavior
of farm moose was compared with the behavior of the moose in the wild. The methods included visual
observations with photo and video recording, timing of moose actions, and data processing in Statistica,
NextQGIS, and MapInfo programs. All behaviors of moose calves developed together with the coordination
of movements, initially in the form of innate imitative reactions with further substitution, expansion
of functions, and arrangement into patterns. The main pattern of feeding behavior – “rumination” –
developed in parallel with the sucking and was fully formed in moose calves by the age of two months.
The formation of other behavioral patterns (social, sexual behaviors) lasted from 2–2.5 months to two
or more years. The ratio of defensive behavioral patterns changed with age. Social integration based
on instincts and imprinting of conspecifics and the moose breeder started from the first hours of life. Moose calves from different mothers were kept in a common large group. Animals showed affection to
each other based on kindred, friendship, and individual preferences. The most stable subgroups were
those of blood relatives, which were similar to groups of moose calves with mothers in the wild. The
play hierarchy developed from the first months of life and led to a stable ranking in the general group,
which gradually disintegrated by the age of 1.5 years. Moose, however, maintained distant associations
with synchronous behavior. By the age of two years, the properties of the social organization of the
moose in the farm had approached those of a wild population
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Психологические факторы миграционного поведения молодежи: теоретический обзор
Ростовцева, М. В.; Труфанов, Д. О.; Васильева, О. В.; Rostovtseva, Marina V.; Trufanov, Dmitry O.; Vasilyeva, Olga V. (Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-11)Цель исследования связана с поиском теоретических оснований для определения психологических факторов миграционного поведения молодежи для их дальнейшей систематизации. Представлен обзор некоторых психологических теорий, ... -
Проблемы правового регулирования реализации основных средств исправления лиц, отбывающих наказание, как стимула правопослушного поведения осуждённых к лишению свободы, соблюдения прав личности
Белик, В. Н.; Кутаков, Н. Н.; Метлин, Д. Г.; Belik, Valery N.; Kutakov, Nikolay N.; Metlin, Dmitry G. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2021-11)Целью работы является исследование уголовно-исполнительных отношений в сфере применения основных средств исправления к осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы.Проводится анализ правовых основ реализации ... -
Социокультурные предикторы серийного поведения предпринимателей и их влияние на создание инновационной продукции
Глухих, П. Л.; Glukhikh, Pavel L. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2022-07)В условиях новых внеэкономических вызовов все сложнее становится достижение государственных задач по технологическому лидерству России. Усиливаются проблемы региональной дифференциации инновационного развития. Незадействованным ... -
Общественная деятельность как инструмент профилактики фрустрации базовых потребностей и социально опасного поведения человека
Мильчарек, Т. П.; Мильчарек, Н.А.; Маренко, В.А.; Цветкова, О.А.; Сосковец, А. В.; Беликова, Е. В.; Шильников, П. Ю.; Медведева, К. С.; Milcharek, Tadeush P; Milcharek, Natalya A.; Marenko, Valentina A.; Tsvetkova, Olga A.; Belikova, Ekaterina V.; Shilnikov, Pavel Yu.; Soskovets, Albert V.; Medvedeva, Kristina S. (Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-11)Цель работы: содержательно охарактеризовать и эмпирически определить возможности общественной деятельности для снижения фрустрации базовых потребностей и различных форм социально опасного поведения человека. Методологическими ... -
Strategies of Behavior Voluntary Regulation of Primary Schoolchildren in Health and Disease
Chereneva, Elena A.; Stoyanova, Irina Ya.; Belyaeva, Olga L.; Черенева, Е.A.; Стоянова, И.Я.; Беляева, О.Л. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2019-12)The development of voluntary behavior of children with intellectual disabilities is a complex and long-term process that requires a special comprehensive behavioral therapy, which should be aimed at correcting disadaptive ...