Социокультурные предикторы серийного поведения предпринимателей и их влияние на создание инновационной продукции
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145591Author:
Глухих, П. Л.
Glukhikh, Pavel L.
Date:
2022-07Journal Name:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (7)Abstract:
В условиях новых внеэкономических вызовов все сложнее становится
достижение государственных задач по технологическому лидерству России.
Усиливаются проблемы региональной дифференциации инновационного развития.
Незадействованным остается инновационный потенциал серийных предпринимателей,
создавших не одну, а несколько компаний. Его ограничением выступает отсутствие
научно обоснованного ответа об инновационной результативности такого поведения.
Цель статьи – развитие теоретико-методологического
подхода к серийному поведению
предпринимателей и его социокультурным предикторам, разработка методики
оценки вклада такого поведения в создание инноваций. Впервые предложено
комплексное определение данного явления. Разработан авторский методический
подход «Эффект серийного поведения», включающий эконометрическую модель,
позволившую установить величину положительного влияния серийного капитала
технологических предпринимателей на рост инновационной продукции. На выборке
55 малых инновационных компаний рейтинга «ТехУспех» подтверждена гипотеза,
что значительная часть успешных технологических предпринимателей проявляет
серийное поведение. Индикативным анализом установлено, что средний по выборке
вклад от одной «серийной» компании может составлять 65,9 млн рублей
в год.
Составлена авторская классификация стратегий серийного поведения, приводящего
к созданию инновационной продукции. Установлено, что среди предпринимателей
СФО при создании новых бизнесов распространена стратегия большей научной
обусловленности. Региональным органам власти рекомендуется стимулировать
оптимальную стратегию «Услуги в технологической сфере + технологическое
производство». Научная новизна заключается в актуализации исследований
уникального сегмента серийного технологического предпринимательства для
рассмотрения его в передовой экономической науке как недооцененного фактора роста
инновационной продукции. Сделаны предположения о наличии у каждой стратегии
определенного доминирующего социокультурного предиктора (их эмпирическая
проверка будет являться продолжением исследования) The state task of technological leadership in Russia is increasingly difficult to achieve in conditions of non-economic challenges. The problems of regional differentiation of innovative development are increasing. The innovative potential of serial entrepreneurs remains untapped. Their peculiarity is the creation of several companies. There is no scientific answer about the innovative effectiveness of such behavior. The purpose of the article is to develop a theoretical and methodological approach to serial behavior of entrepreneurs, sociocultural predictors and to develop a methodology for assessing the contribution of serial behavior to the creation of innovations. For the first time, a comprehensive definition of this phenomenon is proposed. The econometric approach «The effect of serial behavior» has been developed and the positive influence of serial capital on the growth of innovations has been established. A sample of 55 companies of the «TechUspech» rating confirmed the hypothesis that some technology entrepreneurs exhibit serial behavior. The average contribution from a «serial» company in the sample may amount to 65.9 million rubles per year. A classification of serial behavior strategies has been compiled. A strategy of greater scientific conditionality is common among Siberian Federal District entrepreneurs. Regional authorities are recommended to stimulate the strategy of «Services in the technological sphere + technological production». The scientific novelty lies in the actualization of the research of a unique segment of serial technological entrepreneurship. Assumptions are made about the presence of a certain dominant sociocultural predictor in strategies. Their verification will be a continuation of the study