Strategies of Behavior Voluntary Regulation of Primary Schoolchildren in Health and Disease
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/128375Автор:
Chereneva, Elena A.
Stoyanova, Irina Ya.
Belyaeva, Olga L.
Черенева, Е.A.
Стоянова, И.Я.
Беляева, О.Л.
Дата:
2019-12Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (4)Аннотация:
The development of voluntary behavior of children with intellectual disabilities
is a complex and long-term process that requires a special comprehensive behavioral
therapy, which should be aimed at correcting disadaptive patterns of behavior. The purpose
of the article is a comparative clinical and psychological analysis of voluntary behavior
of children with intellectual disabilities and identification of the main mechanisms of its
origin.
The article presents the research results of the strategies of voluntary behavior
of primary schoolchildren in health and with mental disabilities. It distinguishes the levels
of voluntary regulation and cognitive strategies of behavior in health and disease.
The study has resulted in developing a structural and functional model of voluntary
regulation of behavior of children with mental disorders; a concept of dynamic study
of voluntary behavior of primary schoolchildren in health and disease, which is reflected
in the interrelated levels of personal organization; the assessment of voluntary regulation
levels of primary schoolchildren in health and disease.
The article also presents the results of the studies of voluntary behavior strategies
of primary schoolchildren in health and with mental disabilities, establishes the main
determinants of its origin, and defines the levels of voluntary regulation and cognitive
strategies of behavior in health and disease Развитие произвольного поведения у детей с нарушениями интеллектуального
развития – сложный и длительный процесс, требующий специальной комплексной поведенческой терапии, которая должна быть направлена на коррекцию
дезадаптивных паттернов поведения. Целями статьи являются сравнительный клинико-психологический анализ произвольного поведения у детей с нарушениями
интеллектуального развития и определение основных механизмов его формирования. В статье приведены результаты исследований стратегий произвольного поведения у детей младшего школьного возраста в норме и при нарушениях интеллектуальной деятельности. Выделены уровни произвольной регуляции и когнитивные
стратегии поведения в норме и патологии.
По результатам исследования разработаны: структурно-функциональная модель
произвольной регуляции поведения детей с ментальными нарушениями; концепция динамического изучения произвольного поведения у детей младшего школьного возраста в норме и патологии, которая отражена во взаимосвязанных уровнях
личностной организации; оценка уровней произвольной регуляции у детей младшего школьного возраста в норме и патологии.
Представлены результаты исследований стратегий произвольного поведения у детей младшего школьного возраста в норме и при нарушениях интеллектуальной
деятельности. Установлены основные детерминанты их формирования. Выделены
уровни произвольной регуляции и когнитивные стратегии поведения в норме и патологии
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Формирование поведения одомашниваемых лосей (Alces alces L., 1758) до двух лет жизни
Ситникова, О. Н.; Зайцев, В. А.; Сиротина, М. В.; Sitnikova, Olga N.; Zaitsev, Vitaliy A.; Sirotina, Marina V. (Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-03)Изучение онтогенеза поведения лося при полувольном содержании позволяет восполнить недостающие сведения по интересующим исследователей и лосеводов проблемам, определить возможность управления группировкой лосей на фермах. ... -
Психологические факторы миграционного поведения молодежи: теоретический обзор
Ростовцева, М. В.; Труфанов, Д. О.; Васильева, О. В.; Rostovtseva, Marina V.; Trufanov, Dmitry O.; Vasilyeva, Olga V. (Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-11)Цель исследования связана с поиском теоретических оснований для определения психологических факторов миграционного поведения молодежи для их дальнейшей систематизации. Представлен обзор некоторых психологических теорий, ... -
Музыка перед вызовами цифрового общества
Марков, Б. В.; Ярочкин, Д. А.; Markov, Boris V.; Yarochkin, Dmitriy A. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2021-06)В статье реконструируется ряд установок и предпосылок как создания, так и восприятия музыки, которые являются предметом когнитивно-антропологического анализа музыки. Другой теоретический мотив – необходимость различия ... -
ПСЕВДОФИЛОСОФИЯ ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ КАК ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ : доклад, тезисы доклада
Качай Илья Сергеевич (Анапа, 2024)Статья посвящена изучению особенностей аффективных расстройств. Подчёркивается значимость когнитивной компоненты в генезе эмоциональных и поведенческих нарушений. Особое внимание уделяется рассмотрению дисфункциональной ... -
КАТАСТРОФИЗАЦИЯ КАК КОГНИТИВНЫЙ ФУНДАМЕНТ ТРЕВОЖНО-ФОБИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ : доклад, тезисы доклада
Качай Илья Сергеевич (Анапа, 2024)В настоящей статье рассматриваются механизмы генеза и поддержания тревожно-фобических расстройств. Подчёркивается ключевое значение когнитивных процессов в формировании и развитии эмоциональных и поведенческих нарушений. ...