Методика анализа и оценки эффективности влияния креативных центров на повышение качества жизни населения сельских территорий
Author:
Акимова, О. Е.
Волков, С. К.
Симонов, А. Б.
Akimova, Olga E.
Volkov, Sergej K.
Simonov, Aleksej B.
Date:
2024-03Journal Name:
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(3). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(3)Abstract:
По данным различных исследований, сельские территории являются
местом, где живет большинство самых голодных людей в мире. Задачи развития
сельских территорий в настоящее время в значительной степени связаны с повышением
значимости знаний о современных процессах управления. И в этом контексте
креативность представляется одним из ответов на упадок в сельской местности.
Качество жизни является основным фактором, определяющим сельскую креативность
в контексте притока людей. При этом стоит подчеркнуть важность пространства
для формирования креативных центров. Для оценки влияния имеющихся или
только планируемых креативных центров на уровень жизни населения сельских
территорий предлагается использовать метод анализа иерархий (МАИ), опирающийся
на экспертные оценки. Это позволяет, с одной стороны, частично нивелировать
недостаток статистической информации по состоянию креативных индустрий. С другой
стороны, экспертные оценки позволяют более полно учесть особенности конкретных
сельских территорий, что крайне важно с учетом небольшого количества организаций
креативной сферы, что приводит к необходимости буквально индивидуального
подхода к работе с такими организациями. По итогам применения рассматриваемой
методологии будут синтезированы оценки ожидаемой эффективности различных
вариантов специализации креативных центров для улучшения качества жизни
в изучаемом сельском регионе. Особенность методологии исследования заключается
в том, что в ходе иерархической свертки получаются оценки предпочтительности
альтернатив с точки зрения каждого из критериев, влияющих на уровень жизни, которые отражены в иерархии. Это позволяет оценить, какие критерии являются
ключевыми драйверами роста уровня жизни для выбранного в качестве оптимального
направления развития креативных индустрий. На основе полученной информации
возможно найти наилучшее сочетание креативных индустрий для конкретной
сельской местности, что позволит в комплексе эффективным способом использовать
потенциал данного региона и повысить не только уровень жизни сельского населения,
но и обеспечить поступательное экономическое развитие региона According to various studies, rural areas are where most of the world’s low-income
people live. The tasks of the development of rural areas are currently largely associated with
an increase in the importance of knowledge about modern management processes. And in
this context, creativity seems to be one of the answers to the decline in the countryside. The
quality of life is the main determinant of rural creativity in the context of people influx. At
the same time, it is worth emphasizing the importance of space for the formation of creative
centers. To assess the impact of existing or only planned creative centers on the standard of
living of the population of rural areas, it is proposed to use the analytical hierarchy process
(AHP), based on expert assessments. This allows, on the one hand, to partially level out the
lack of statistical information on the state of creative industries. On the other hand, expert
assessments make it possible to more fully take into account the characteristics of specific
rural areas, which is extremely important given the small number of organizations in the
creative sphere, which leads to the need for a literally individual approach to working with
such organizations. Based on the results of applying the methodology under consideration,
the evaluation of the expected efficiency of creating various options for specializing creative
centers to improve the quality of life in the rural region under study will be determined. The
peculiarity of the research methodology lies in the fact that in the course of hierarchical
convolution, estimates of the preference of alternatives are obtained from the point of view
of each of the criteria that affect the standard of living, which are reflected in the hierarchy.
This makes it possible to assess which criteria are the key drivers of the growth in the
standard of living for the chosen as the optimal direction for the development of creative
industries. Based on the information received, it is possible to find the best combination
of creative industries for a particular rural area, which will allow in a complex way to
effectively use the potential of this region and improve not only the standard of living of
the rural population, but also ensure the progressive economic development of the region
Collections:
Metadata:
Show full item recordRelated items
Showing items related by title, author, creator and subject.
-
Философия творчества: контуры специальной дисциплины : научное издание
Качай Илья Сергеевич (Алтайский государственный университет, 2024)В статье намечаются контуры основных разделов специальной философской дисциплины - философии творчества. Выделение и систематизация ключевых разделов данной дисциплины осуществляется на основе концептуальной системы ... -
The Understanding of Creativity and its Criterions in Classical and Non-Classical Philosophy
Tomyuk, Olga N.; Томюк, О.Н. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2014-07)This article gives comparative analysis of approaches to understanding the creativity and its criterions in classical and non-classical philosophy. As a result of the analysis we found that rational foundations of creativity ... -
Creativity and Lawmaking: Ontological Aspect
Tomyuk, Olga N.; Томюк, О.Н. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2014-08)In this article the author explores the specifics of creativity and lawmaking as it’s variant, basing on the works of different philosophers, and turns to ontological issues. The purpose is to study creativity / lawmaking ... -
ПРАКСИОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА: СУЩНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КАК ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА : доклад, тезисы доклада
Качай Илья Сергеевич (Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, Анапа, 2023)Статья посвящена изучению сущности и структуры творческого процесса с точки зрения философской и психологической наук. В исследовании рассматриваются различные методологические подходы к проблеме творчества и обосновывается ... -
Креативное мышление в рекламной коммуникации: культурологический аспект
Ноздренко, Е.А.; Nozdrenko, Elena A. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2010-08)Современная реклама является феноменом, который в той или иной степени влияет на характер социального, экономического, политического и иного взаимодействия в социуме. Тенденции развития системы рекламной коммуникации ...