Философия творчества: контуры специальной дисциплины : научное издание
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154192Автор:
Качай Илья Сергеевич
(Качай Илья Сергеевич: Сибирский федеральный университет)
Дата:
2024Журнал:
Актуальная культураСтатья из журнала. Научное издание.
Аннотация:
В статье намечаются контуры основных разделов специальной философской дисциплины - философии творчества. Выделение и систематизация ключевых разделов данной дисциплины осуществляется на основе концептуальной системы онтологических, гносеологических, аксиологических, культурософских, антропологических, праксиологических, этических и эстетических аспектов творчества. Методологическим основанием предлагаемой структуры философии творчества выступают как традиционные разделы философского знания, так и инвариантные способы концептуализации сущности творчества в историко-философской ретроспективе. В работе постулируется актуальность дальнейшей разработки новых и необходимость содержательного наполнения представленных разделов философии творчества как общей теории творчества, рассматривающей исследуемый феномен в полиаспектном формате. Показано, что философия творчества должна включать в себя собственно созидательный (инновационный), познавательный (когнитивный), ценностный (значимостный), социальный (коммуникативный), культурный (традиционалистский), личностный (экзистенциальный), деятельностный (процессуальный), нравственный (духовный) и художественный (эстетический) аспекты творчества.
The article outlines the contours of the main sections of the special philosophical discipline - the philosophy of creativity. The identification and systematization of the key sections of this discipline is carried out on the basis of a conceptual system of ontological, epistemo-logical, axiological, culturosophical, anthropological, praxiological, ethical and aesthetic aspects of creativity. The methodological basis of the proposed structure of the philosophy of creativity is both traditional sections of philosophical knowledge and invariant ways of conceptualizing the essence of creativity in historical and philosophical retrospect. The article postulates the topicality of the further development of new ones and the necessity for meaningful filling of the presented sections of the philosophy of creativity as a general theory of creation, considering the phenomenon under research in a multidimensional form. In this regard, the philosophy of creativity emphasizes and synthesizes its own creative (innovative), cognitive, value (meaningful), social (communicative), cultural (traditionalist), personal (existential), activity (procedural), moral (spiritual) and artistic (aesthetic) aspects of creativity. The article outlines the contours of the main sections of the special philosophical discipline - the philosophy of creativity. The identification and systematization of the key sections of this discipline is carried out on the basis of a conceptual system of ontological, epistemo-logical, axiological, culturosophical, anthropological, praxiological, ethical and aesthetic aspects of creativity. The methodological basis of the proposed structure of the philosophy of creativity is both traditional sections of philosophical knowledge and invariant ways of conceptualizing the essence of creativity in historical and philosophical retrospect. The article postulates the topicality of the further development of new ones and the necessity for meaningful filling of the presented sections of the philosophy of creativity as a general theory of creation, considering the phenomenon under research in a multidimensional form. In this regard, the philosophy of creativity emphasizes and synthesizes its own creative (innovative), cognitive, value (meaningful), social (communicative), cultural (traditionalist), personal (existential), activity (procedural), moral (spiritual) and artistic (aesthetic) aspects of creativity.
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
ПРАКСИОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА: СУЩНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КАК ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА : доклад, тезисы доклада
Качай Илья Сергеевич (Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, Анапа, 2023)Статья посвящена изучению сущности и структуры творческого процесса с точки зрения философской и психологической наук. В исследовании рассматриваются различные методологические подходы к проблеме творчества и обосновывается ... -
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА: СПЕЦИФИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ЗАРУБЕЖНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ ХХ СТОЛЕТИЯ : доклад, тезисы доклада
Качай Илья Сергеевич (Анапа, 2025)В статье освещается структура и специфика творческого процесса с точки зрения зарубежных психологических концепций XX века. Рассматриваются этапы творческого процесса в учениях Г. Гельмгольца, Г. Уоллеса и А. Пуанкаре. ... -
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА: СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОНЦЕПЦИЯХ ХХ СТОЛЕТИЯ : доклад, тезисы доклада
Качай Илья Сергеевич (Анапа, 2025)Статья посвящена анализу структуры (стадий и этапов) творческого процесса в рамках психологических учений отечественных теоретиков творчества XX века. Выявляются специфические особенности процесса и субъекта творчества. ... -
ОНТОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА : доклад, тезисы доклада
Качай Илья Сергеевич (Анапа, 2025)Статья посвящена исследованию онтологических оснований творчества. В работе показывается, что онтологический аспект творчества отражает сущностные характеристики процесса порождения нового бытия. Выделяются природная, ... -
ГНОСЕОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА : доклад, тезисы доклада
Качай Илья Сергеевич (Анапа, 2025)В настоящей статье выявляются гносеологические основания творчества. Показывается, что гносеологический аспект творчества иллюстрирует специфические особенности источников творчества. Проводится разграничение творчества и ...