Психологическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150464Автор:
Филиппова, Юлия Александровна
Научный руководитель:
Басалаева, Наталья Владимировна
Коллективный автор:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра психологии развития личности
Дата:
2023Библиографическое описание:
Филиппова, Юлия Александровна. Психологическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.02 / Ю. А. Филиппова. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2023.Специальность выпускной работы:
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Выпускная квалификационная работа по теме: «Психологическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации» содержит 84 страницы текстового документа, 53 использованных источника, 3 приложения, 1 таблица, 16 рисунков.
Семья, трудная жизненная ситуация, психологическое сопровождение, детско-родительские отношения.
Трудная жизненная ситуация негативно влияет на поведение и мировоззрение всех членов семьи, ухудшает условия их жизнедеятельности.
Неблагополучие семьи приводит к тому, что:
семья не выполняет юридические обязательства;
семья не выполняет свою воспитательную функцию;
семья не выполняет социальную функцию;
семья не выполняет развивающую функцию.
Это обуславливает необходимость психологического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Цель работы: изучение психологического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В результате исследования проанализирована психолого-педагогическая литература; проведено экспериментальное исследование, направленное на выявление детско-родительских отношений в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. На основе результатов экспериментального исследования разработана и реализована программа «Сможем вместе!» по психологическому сопровождению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы констатируем, что реализованная система работы оказалась эффективной для нормализации детско-родительских отношений в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, следовательно, может быть использована в практике педагога-психолога в условиях образовательной организации.