Показать сокращенную информацию

Akimova, Lyubov A.en
Pankratovich, Tatyana M.en
Nefedova, Victoria U.en
Акимова, Л. А.ru_RU
Панкратович, Т. М.ru_RU
Нефёдова, В. Ю.ru_RU
2023-01-10T02:45:46Z
2023-01-10T02:45:46Z
2023-02
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149834
The article examines methods of the updated teaching of physical education in a general education organization. New semantic guidelines and ideological constructs based on blended learning are information-enriching, educational-integrative, organizational-stimulating. The information-enriching semantic guideline stands for optimizing physical education as a factor of comprehensive personal development in a blended learning mode. Students expand their knowledge about the impact of physical education and sports on successful and safe life. The educational-integrative semantic guideline is based on the idea of synchronizing subject, meta-subject and personal results in the practice of teaching physical education given the functional literacy of a school graduate. It is important that the choice of pedagogical means for distance learning has a scientific justification. The organizational-stimulating semantic guideline is based on the idea of activating the students’ physical and health-improving activity to shift the locus of motor activity control from the external plan to the internal (personal) one, ensuring the continuity of positive physical self-education of schoolchildren. The ideological constructs of the updated teaching of physical education in a general education organization based on mixed learning are digitalization, sportization, health motivation. “Digitalization” argues for new opportunities in the reproduction of a viable generation and the features using digital technologies of the updated teaching of physical education based on blended learning. “Sportization” stands to synchronize subject, meta-subject and personal results with the functional literacy of a school graduate given basic ideas of sport and harmonious personal development. “Health Motivation” reflects the need to intensify the students’ physical and health activities through the use of students’ individual educational trajectories of physical self-development and self-improvement (including students with special educational needs) taking into account individual resources and capabilitiesen
Обоснованы смысловые ориентиры и идейные конструкты методики обновленного преподавания физической культуры в общеобразовательной организации на основе смешанного обучения, к которым отнесены информационно-обогащающий, образовательно-интегративный, организационно-стимулирующий. Информационно-обогащающий смысловой ориентир построен на идее оптимизации физического воспитания как фактора всестороннего развития личности в режиме смешанного обучения. Акцентирована значимость расширения у обучающихся источников достоверной информации о влиянии физической культуры и спорта на реализацию успешной нормативно-безопасной жизнедеятельности в перспективе жизненного пути. Образовательно-интегративный смысловой ориентир базируется на идее синхронизации предметных, метапредметных и личностных результатов в практике преподавания физической культуры как образовательной дисциплины с функциональной грамотностью выпускника школы. Выделена необходимость научно обоснованного выбора педагогических средств для реализации дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов. Организационно-стимулирующий смысловой ориентир основан на идее активизации самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности обучающегося для смещении локуса контроля двигательной активности с внешнего во внутренний (личностный) план, обеспечивающий непрерывность позитивного физического самообразования школьников. Сформулированы идейные конструкты: цифровизация, спортизации, здоровьемотивация. В идейном конструкте «цифровизация» аргументированы новые возможности для воспроизводства жизнеспособного поколения и особенности внедрения цифровых технологий в методику обновленного преподавания физической культуры в общеобразовательной организации на основе смешанного обучения. Содержание идейного конструкта «спортизация» определено на основе концептуальных оснований спортизации физкультурного образования для синхронизации предметных, метапредметных и личностных результатов с функциональной грамотностью выпускника школы как проявления спортивной культуры личности в ее гармоничном развитии. Идейный конструкт «здоровьемотивация» отражает необходимость активизации самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности обучающегося за счет разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий физического саморазвития и самосовершенствования обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в соотнесенности с индивидуальными ресурсами и возможностямиru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
blended learningen
teaching methodsen
physical educationen
смешанное обучениеru_RU
методика преподаванияru_RU
физическая культураru_RU
Semantic Guidelines and Ideological Constructs of the Method of Updated Teaching of Physical Education in General Education Organization Based on the Blended Learning Modelen
Смысловые ориентиры и идейные конструкты методики обновленного преподавания физической культуры в общеобразовательной организации на основе модели смешанного обученияru_RU
Journal Articleen
Akimova, Lyubov A.: Orenburg State Pedagogical University Orenburg, Russian Federation; lubovakimova@yandex.ruen
Pankratovich, Tatyana M.: Orenburg State Pedagogical University Orenburg, Russian Federationen
Nefedova, Victoria U.: Orenburg State Pedagogical University Orenburg, Russian Federationen
Акимова, Л. А.: Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбургru_RU
Панкратович, Т. М.: Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбургru_RU
Нефёдова, В. Ю.: Оренбургский государственный педагогический университет Российская Федерация, Оренбургru_RU
287–292ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (2)en
HKCOFZ


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию