Показать сокращенную информацию
Model for Forming Readiness for Online Mediation of Masters of Psychological and Pedagogical Direction
Автор | Alekseeva, Ekaterina A. | en |
Автор | Smolyaninova, Olga G. | en |
Автор | Алексеева, Е. А. | ru_RU |
Автор | Смолянинова, О. Г. | ru_RU |
Дата внесения | 2022-08-01T05:26:10Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2022-08-01T05:26:10Z | |
Дата публикации | 2022-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148217 | |
Аннотация | The results of a theoretical analysis of Russian and foreign practices and educational programs on the mediation of higher educational institutions are presented. The insufficiency of methodological study of the possibilities of using remote technologies in the activities of mediators in the education system is proved due to the lack of their professional training. The authors believe that the readiness for online mediation in the conditions of informatization of education directly depends on the formation of not only mediative, but also digital competencies. The paper proposes a methodological model for the formation, development and evaluation of the constituent elements of mediative and digital competencies. The methodological model, which includes value-motivational, conceptual, content, technological and evaluative-effective components, is based on an electronic professionally-oriented educational and methodological complex for online mediation. The results of experimental work as part of the introduction of a methodological model into the educational process of masters of the psychological and pedagogical direction recorded a positive trend in relation to all elements of mediative and digital competencies, in particular, an increased interest in self-development, self-knowledge in the information and communication environment, awareness of the values of using distance technologies in professional activities, a high level of knowledge of online tools and the ability to use them at different stages of the procedure, the ability to prevent digital risks and assess their own professional deficits | en |
Аннотация | Представлены результаты теоретического анализа российских и зарубежных практик и образовательных программ по медиации высших учебных заведений. Доказана недостаточность методологической проработки возможностей использования дистанционных технологий в деятельности медиаторов в системе образования ввиду дефицитарности их профессиональной подготовки. Авторы полагают, что готовность к онлайн-медиации в условиях информатизации образования напрямую зависит от сформированности не только медиативной, но и цифровой компетентностей. В работе предложена методическая модель формирования, развитие и оценки составляющих элементов медиативной и цифровой компетентностей. Методическая модель, включающая ценностно-мотивационный, концептуальный, содержательный, технологический и оценочно-результативный компоненты, основана на электронном профессионально-ориентированном учебно-методическом комплексе по онлайн-медиации. Результаты опытно-экспериментальной работы в рамках внедрения методической модели в образовательный процесс магистров психолого-педагогического направления зафиксировали положительную динамику в отношении всех элементов медиативной и цифровой компетентностей, в частности, повышенный интерес к саморазвитию, самопознанию в информационно-коммуникативной среде, осознание ценностей использованию дистанционных технологий в профессиональной деятельности, высокий уровень знаний онлайн-инструментов и умения их использовать на разных этапах процедуры, умения предотвращать цифровые риски и оценивать собственные профессиональные дефициты | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | online mediation | en |
Тема | mediation competence | en |
Тема | digital competence | en |
Тема | methodological model | en |
Тема | professionally oriented educational and methodological complex | en |
Тема | онлайн-медиация | ru_RU |
Тема | медиативная компетентность | ru_RU |
Тема | цифровая компетентность | ru_RU |
Тема | методическая модель | ru_RU |
Тема | профессионально ориентированный учебно-методический комплекс | ru_RU |
Название | Model for Forming Readiness for Online Mediation of Masters of Psychological and Pedagogical Direction | en |
Альтернативное название | Модель формирования готовности к онлайн-медиации магистров психолого-педагогического направления | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Alekseeva, Ekaterina A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; katushechka157@gmail.com | en |
Контакты автора | Smolyaninova, Olga G.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000-0002-5597-6348 | en |
Контакты автора | Алексеева, Е. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Смолянинова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Страницы | 1378–1388 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0935 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (9) | en |