Показать сокращенную информацию
The Strategies of Best Practice Applying in Education: Criteria Approach
Автор | Zhuman, Altynay K. | en |
Автор | Smolyaninova, Olga G. | en |
Автор | Zhilbaev, Zhanbol O. | en |
Автор | Syrymbetova, Lyailya S. | en |
Автор | Akbayeva, Gulden N. | en |
Автор | Жұман, А. Қ. | ru_RU |
Автор | Смолянинова, О. Г. | ru_RU |
Автор | Жилбаев, Ж. О. | ru_RU |
Автор | Сырымбетова, Л. С. | ru_RU |
Автор | Акбаева, Г. Н. | ru_RU |
Дата внесения | 2022-08-01T04:47:29Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2022-08-01T04:47:29Z | |
Дата публикации | 2022-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148215 | |
Аннотация | This article considers the criteria for evaluating the best international experience practices in education and substantiates these criteria as one of the strategies for applying the most successful practices to enhance and update innovation processes in a particular national educational system. This context allows the authors of the article to analyze the indicators of a number of international comparative studies, specifically: the GCI (Global Competitiveness Index) of the World Economic Forum (WEF), the study “Global Competitiveness of Russian Education”, PISA, TIMSS, PIRSL and TALIS, as well as PIAAC. The indicators of the latter have been used for the correlation analysis between the learning outcomes of schoolchildren and adults. In order to substantiate the relevance of the proposed criteria, the authors have used Pearson’s linear correlation and Spearman’s rank correlation methods to establish the closeness degree of the relationship between the results of the GIC and PISA, TIMSS, PIRSL, as well as between the results of PISA, TIMSS, PIRSL and TALIS. The results have been analyzed in the logic of correlation, and in order to identify the sustainable success of the indicators, the same results have been studied in their dynamics. Thereby the published results of three cycles of all the above studies have been subjected to analysis. According to the calculations, the authors have conducted an independent examination of the proposals; the final results demonstrated a positive assessment of the authorities in the field of education in Kazakhstan and Russia. This article describes the results of a local study in the field of successful educational practices. In order to remove the identified contradictions on certain aspects, this study seems to be promising for further scientific discussion | en |
Аннотация | Изложены критерии оценки лучшего международного опыта в образовании и представлено обоснование стратегии применения критериального подхода для анализа успешности практик активизации и актуализации инновационных процессов в конкретных национальных образовательных системах. Именно в этом контексте авторы статьи проанализировали индикаторы ряда международных сравнительных исследований, а именно: ГИК (индекс глобальной конкурентоспособности) Всемирного экономического форума (ВЭФ), исследования «Глобальная конкурентоспособность Российского образования», PISA, TIMSS, PIRSL и TALIS, а также PIAAC. Индикаторы последнего из них были использованы для корреляционного анализа между результатами обучения школьников и взрослых. Кроме того, в целях обоснования релевантности предложенных критериев авторами применены методы линейной корреляции Пирсона и ранговой корреляции Спирмена для установления степени тесноты связи между результатами ГИК и PISA, TIMSS, PIRSL, а также между результатами PISA, TIMSS, PIRSL и TALIS. Итоги вышеуказанных исследований проанализированы в логике корреляции и для выявления устойчивой успешности показателей эти же результаты были изучены в их динамике. При этом анализу подвергнуты опубликованные материалы трех циклов всех вышеуказанных исследований. Также авторы посчитали целесообразным провести независимую экспертизу предложенных критериев, которая дала положительную оценку авторитетных экспертов в области образования двух стран – Казахстана и России. В целом данная статья описывает результаты сравнительного международного исследования в области успешных образовательных практик. В целях снятия выявленных в процессе работы противоречий по отдельным аспектам данное исследование, по мнению авторов, представляется перспективным для дальнейшей научной дискуссии | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | criterion | en |
Тема | best practice | en |
Тема | invariance and efficiency of practice | en |
Тема | international competitive studies in education | en |
Тема | критерий | ru_RU |
Тема | лучший мировой опыт | ru_RU |
Тема | устойчивость и эффективность опыта | ru_RU |
Тема | международные сравнительные исследования в образовании | ru_RU |
Название | The Strategies of Best Practice Applying in Education: Criteria Approach | en |
Альтернативное название | Стратегии применения лучшего опыта в образовании: критериальный подход | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Zhuman, Altynay K.: Karaganda University named after academician E. A. Buketov Karaganda, Kazakhstan | en |
Контакты автора | Smolyaninova, Olga G.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000-0002-5597-6348 | en |
Контакты автора | Zhilbaev, Zhanbol O.: Pavlodar Pedagogical University Pavlodar, Kazakhstan | en |
Контакты автора | Syrymbetova, Lyailya S.: Pavlodar Pedagogical University Pavlodar, Kazakhstan; miss.syrymbetova@mail.ru | en |
Контакты автора | Akbayeva, Gulden N.: Karaganda University named after academician E. A. Buketov Karaganda, Kazakhstan | en |
Контакты автора | Жұман, А. Қ.: Карагандинский университет им. Е.А. Букетова Караганда, Казахстан | ru_RU |
Контакты автора | Смолянинова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Жилбаев, Ж. О.: Павлодарский педагогический университет Павлодар, Казахстан | ru_RU |
Контакты автора | Сырымбетова, Л. С.: Павлодарский педагогический университет Павлодар, Казахстан | ru_RU |
Контакты автора | Акбаева, Г. Н.: Карагандинский университет им. Е.А. Букетова Караганда, Казахстан | ru_RU |
Страницы | 1343–1367 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0933 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (9) | en |