Показать сокращенную информацию
Humanitarization of University Training by Means of Mediation: Problem Statement
Автор | Smolyaninova, Olga G. | en |
Автор | Ivanov, Nikita A. | en |
Автор | Podusova, Natalia S. | en |
Автор | Смолянинова, О. Г. | ru_RU |
Автор | Иванов, Н. А. | ru_RU |
Автор | Подусова, Н. С. | ru_RU |
Дата внесения | 2021-10-01T04:41:08Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-10-01T04:41:08Z | |
Дата публикации | 2021-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144198 | |
Аннотация | The article examines the problem of humanitarization of educational activities at the university by means of using mediation for conflict resolution, and the creation of a psychologically comfortable educational environment, ensuring social and emotional security of the individual. The purpose of the study is to identify and substantiate humanitarian potential of mediation as a psychological and pedagogical phenomenon that initiates cooperation of the actors of the educational process to prevent and resolve conflicts in training and professional activity. Such cooperation and interiorization of culture of mediation contribute to the students’ personal and professional development. The authors analyze and identify the essential characteristic features of interrelationship of mediation and humanitarization as an integrative phenomenon contributing to the development of university cultural and educational environment. The research outcomes lay the ground for developing a model and describing organizational and pedagogical conditions for humanitarization of the university activity by means of mediation. This article presents a survey analysis carried out among students and teachers of Siberian Federal University. The purpose of the survey is to study the state and identify the prospects of humanitarization, implement the institution of mediation at the university, assess students’ and teachers’ interest in humanitarization and mediation, and the opportunities of their integration | en |
Аннотация | Представлена проблема гуманитаризации учебно-воспитательной деятельности в университете средствами медиации для урегулирования конфликтов и формирования психологически комфортной образовательной среды, обеспечения социальной и эмоциональной безопасности личности. Цель работы – выявление и обоснование гуманитарного потенциала медиации как психолого-педагогического феномена, инициирующего сотрудничество субъектов образовательного процесса по предупреждению и разрешению конфликтов в обучении и профессиональной деятельности, способствующего личностно-профессиональному развитию студентов за счет интериоризации медиативной культуры. Выделены и проанализированы сущностные характеристики медиации как интегративного элемента культурно-образовательной среды. По материалам исследования разработаны модель и организационно-педагогические условия гуманитаризации деятельности университета средствами медиации. Представлены результаты опроса студентов и преподавателей Сибирского федерального университета о возможностях и перспективах развития гуманитаристики и института медиации в вузе, показана оценка интереса студентов и преподавателей к аспектам гуманитаризации и медиации и возможности их интеграции | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | humanitarization in higher education | en |
Тема | humanization | en |
Тема | conflict-related nature | en |
Тема | mediation | en |
Тема | culture of mediation | en |
Тема | cultural approach | en |
Тема | multiculturalism | en |
Тема | tolerance | en |
Тема | empathy | en |
Тема | intercultural communication | en |
Тема | psychological safety | en |
Тема | гуманитаризация в вузе | ru_RU |
Тема | гуманизация | ru_RU |
Тема | конфликтогенность | ru_RU |
Тема | медиация | ru_RU |
Тема | медиативная культура | ru_RU |
Тема | культурологический подход | ru_RU |
Тема | поликультурность | ru_RU |
Тема | толерантность | ru_RU |
Тема | эмпатия | ru_RU |
Тема | межкультурная коммуникация | ru_RU |
Тема | психологическая безопасность | ru_RU |
Название | Humanitarization of University Training by Means of Mediation: Problem Statement | en |
Альтернативное название | Гуманитаризация учебно-воспитательной деятельности в вузе средствами медиации: к постановке проблемы | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Smolyaninova, Olga G.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; smololga@mail.ru; ORCID: 0000-0002-5597-6348 | en |
Контакты автора | Ivanov, Nikita A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000-0003-3581-3725 | en |
Контакты автора | Podusova, Natalia S.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Смолянинова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Иванов, Н. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Подусова, Н. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Страницы | 1308–1321 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0821 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (9) | en |