Показать сокращенную информацию
The Model of Formation of Functional Literacy of Students in the Conditions of Digital Transformation Taking into Account Regional Specificity
Автор | Khramova, Lyudmila N. | en |
Автор | Lobanova, Olga B. | en |
Автор | Basalaeva, Natalia V. | en |
Автор | Firer, Anna V. | en |
Автор | Kirgizova, Elena V. | en |
Автор | Храмова, Л. Н. | ru_RU |
Автор | Лобанова, О. Б. | ru_RU |
Автор | Басалаева, Н. В. | ru_RU |
Автор | Фирер, А. В. | ru_RU |
Автор | Киргизова, Е. В. | ru_RU |
Дата внесения | 2021-07-27T11:29:59Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-07-27T11:29:59Z | |
Дата публикации | 2021 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/142123 | |
Аннотация | Nowadays, the problem of functional literacy is becoming a key issue in education. Thus, one of the indicators of the national project «Education» is the entry of the Russian Federation into the TOP‑10 countries in terms of the quality of general education. That is why the formation of students’ functional literacy acquires a national character. The aim of the study is to describe the model of the formation of functional literacy of students in the context of digital transformation based on the analysis of the formation of the components of functional literacy of students of the Priyenisei region. As a result of the study, the authors of the article, based on the results of regional diagnostic work of students studying in grades 6–8, aimed at studying individual components of functional literacy (reading literacy, mathematical literacy, science literacy), have come to the conclusion that it is necessary to increase the level of functional literacy. So, the model has been developed for the formation of functional literacy of students in the context of digital transformation taking into account regional specificity | en |
Аннотация | В настоящее время проблема функциональной грамотности становится ключевой в образовании. Так, одним из показателей национального проекта «Образование» является вхождение Российской Федерации в ТОП‑10 стран по качеству общего образования. Именно поэтому формирование функциональной грамотности обучающихся приобретает национальный характер. Цель исследования ‒ описание модели формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях цифровой трансформации на основе анализа сформированности компонентов функциональной грамотности у обучающихся Приенисейского региона. В итоге исследования авторы статьи, опираясь на результаты краевых диагностических работ учащихся 6–8 классов, направленных на исследование отдельных компонентов функциональной грамотности (читательской грамотности, математической грамотности, естественнонаучной грамотности), пришли к выводу о необходимости повышения уровня функциональной грамотности. В связи с этим была разработана модель формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях цифровой трансформации с учетом региональной специфики | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | a model of formation of functional literacy | en |
Тема | functional literacy | en |
Тема | mathematical literacy | en |
Тема | reading literacy | en |
Тема | financial literacy | en |
Тема | science literacy | en |
Тема | creative thinking | en |
Тема | regional specificity | en |
Тема | regional identity | en |
Тема | модель формирования функциональной грамотности | ru_RU |
Тема | функциональная грамотность | ru_RU |
Тема | математическая грамотность | ru_RU |
Тема | читательская грамотность | ru_RU |
Тема | финансовая грамотность | ru_RU |
Тема | естественнонаучная грамотность | ru_RU |
Тема | креативное мышление | ru_RU |
Тема | региональная специфика | ru_RU |
Тема | региональная идентичность | ru_RU |
Название | The Model of Formation of Functional Literacy of Students in the Conditions of Digital Transformation Taking into Account Regional Specificity | en |
Альтернативное название | Модель формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях цифровой трансформации с учетом региональной специфики | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Khramova, Lyudmila N.: Lesosibirsk Pedagogical Institute Lesosibirsk, Russian Federation; ORCID: 0000–0003–4146–2079 | en |
Контакты автора | Lobanova, Olga B.: Lesosibirsk Pedagogical Institute Lesosibirsk, Russian Federation; olga197109@yandex.ru; ORCID: 0000–0003–3243–7816 | en |
Контакты автора | Basalaeva, Natalia V.: Lesosibirsk Pedagogical Institute Lesosibirsk, Russian Federation; ORCID: 0000–0002–9357–7313 | en |
Контакты автора | Firer, Anna V.: Lesosibirsk Pedagogical Institute Lesosibirsk, Russian Federation; ORCID: 0000–0002–1779–6725 | en |
Контакты автора | Kirgizova, Elena V.: Lesosibirsk Pedagogical Institute Lesosibirsk, Russian Federation; ORCID: 0000–0002–7571–1224 | en |
Контакты автора | Храмова, Л. Н.: Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирск | ru_RU |
Контакты автора | Лобанова, О. Б.: Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирск | ru_RU |
Контакты автора | Басалаева, Н. В.: Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирск | ru_RU |
Контакты автора | Фирер, А. В.: Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирск | ru_RU |
Контакты автора | Киргизова, Е. В.: Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирск | ru_RU |
Страницы | 1394–1403 | |
DOI | 10.17516/1997–1370–0773 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (10) | en |