Показать сокращенную информацию

Khramova, Lyudmila N.en
Lobanova, Olga B.en
Basalaeva, Natalia V.en
Firer, Anna V.en
Kirgizova, Elena V.en
Храмова, Л. Н.ru_RU
Лобанова, О. Б.ru_RU
Басалаева, Н. В.ru_RU
Фирер, А. В.ru_RU
Киргизова, Е. В.ru_RU
2021-07-27T11:29:59Z
2021-07-27T11:29:59Z
2021
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/142123
Nowadays, the problem of functional literacy is becoming a key issue in education. Thus, one of the indicators of the national project «Education» is the entry of the Russian Federation into the TOP‑10 countries in terms of the quality of general education. That is why the formation of students’ functional literacy acquires a national character. The aim of the study is to describe the model of the formation of functional literacy of students in the context of digital transformation based on the analysis of the formation of the components of functional literacy of students of the Priyenisei region. As a result of the study, the authors of the article, based on the results of regional diagnostic work of students studying in grades 6–8, aimed at studying individual components of functional literacy (reading literacy, mathematical literacy, science literacy), have come to the conclusion that it is necessary to increase the level of functional literacy. So, the model has been developed for the formation of functional literacy of students in the context of digital transformation taking into account regional specificityen
В настоящее время проблема функциональной грамотности становится ключевой в образовании. Так, одним из показателей национального проекта «Образование» является вхождение Российской Федерации в ТОП‑10 стран по качеству общего образования. Именно поэтому формирование функциональной грамотности обучающихся приобретает национальный характер. Цель исследования ‒ описание модели формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях цифровой трансформации на основе анализа сформированности компонентов функциональной грамотности у обучающихся Приенисейского региона. В итоге исследования авторы статьи, опираясь на результаты краевых диагностических работ учащихся 6–8 классов, направленных на исследование отдельных компонентов функциональной грамотности (читательской грамотности, математической грамотности, естественнонаучной грамотности), пришли к выводу о необходимости повышения уровня функциональной грамотности. В связи с этим была разработана модель формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях цифровой трансформации с учетом региональной спецификиru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
a model of formation of functional literacyen
functional literacyen
mathematical literacyen
reading literacyen
financial literacyen
science literacyen
creative thinkingen
regional specificityen
regional identityen
модель формирования функциональной грамотностиru_RU
функциональная грамотностьru_RU
математическая грамотностьru_RU
читательская грамотностьru_RU
финансовая грамотностьru_RU
естественнонаучная грамотностьru_RU
креативное мышлениеru_RU
региональная спецификаru_RU
региональная идентичностьru_RU
The Model of Formation of Functional Literacy of Students in the Conditions of Digital Transformation Taking into Account Regional Specificityen
Модель формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях цифровой трансформации с учетом региональной спецификиru_RU
Journal Articleen
Khramova, Lyudmila N.: Lesosibirsk Pedagogical Institute Lesosibirsk, Russian Federation; ORCID: 0000–0003–4146–2079en
Lobanova, Olga B.: Lesosibirsk Pedagogical Institute Lesosibirsk, Russian Federation; olga197109@yandex.ru; ORCID: 0000–0003–3243–7816en
Basalaeva, Natalia V.: Lesosibirsk Pedagogical Institute Lesosibirsk, Russian Federation; ORCID: 0000–0002–9357–7313en
Firer, Anna V.: Lesosibirsk Pedagogical Institute Lesosibirsk, Russian Federation; ORCID: 0000–0002–1779–6725en
Kirgizova, Elena V.: Lesosibirsk Pedagogical Institute Lesosibirsk, Russian Federation; ORCID: 0000–0002–7571–1224en
Храмова, Л. Н.: Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирскru_RU
Лобанова, О. Б.: Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирскru_RU
Басалаева, Н. В.: Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирскru_RU
Фирер, А. В.: Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирскru_RU
Киргизова, Е. В.: Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета Российская Федерация, Лесосибирскru_RU
1394–1403
10.17516/1997–1370–0773
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (10)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию