Регенерация фрагмента окраинного пояса в структуре Красноярска
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137689Author:
Ивлев, Константин Игоревич
Scientific Advisor:
Кукина, Ирина Валериевна
Corporate Contributor:
Институт архитектуры и дизайна
Кафедра градостроительства
Date:
2020Bibliographic Citation:
Ивлев, Константин Игоревич. Регенерация фрагмента окраинного пояса в структуре Красноярска [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 07.03.04 / К. И. Ивлев. — Красноярск : СФУ, 2020.Graduate Speciality:
07.03.04 ГрадостроительствоAcademic Degree or Qualification:
БакалаврТекст работы публикуется с изъятиями.
Abstract:
При проведении анализа территории окраинного пояса Красноярска IXX века была выявлена необходимость в создании концепции развития. Масштабные неиспользуемые территории, провалы в городской ткани и транспортной сети, недостаток объектов общегородского пользования - главные причины непривлекательности и неэффективности.
Опираясь на богатую историю, месторасположение и резервы территорий становится возможным проект регенерации, описанный в данной работе.
Концепция, предложенная проектом, была построена не только на особенностях территорий окраинных поясов, но и на принципах их развития, находящих применение в мировом опыте:
- Наследие структуры и разнообразия функций;
- Уникальность сооружений и функций;
- Транспортная и функциональная связность;
Фрагментом для детальной разработки проекта регенерации был выбран район железнодорожной больницы. Благодаря тому, что железнодорожная больница является крупной точкой притяжения для горожан, близлежащие территории более насыщены функциями и высокоплотны, чем остальная часть территории окраинного пояса на протяжении улицы Ломоносова. Благоприятный рельеф в южной от железной дороги части позволяет располагать на своей территории плотную городскую застройку, в то время как активный рельеф в северной части обладает превосходными видовыми характеристиками по направлению к реке Енисей.
Объемно-планировочная структура проектируемого района напрямую связана с существующей структурой. Иерархия пространств от приватных до публичных, плотность застройки и ее характер наследуется от существующего состояния территории. Структура проектной улично-дорожной сети проложена по направлениям активного транспортного и пешеходного движения, принимая во внимание проекты застройки района Николаевка и Новоостровский для большей связности.
Пространственная и функциональная связность обеспечивается путем организации транспортно-пешеходного путепровода над зоной железной дороги, а также путем организации путепровода для легкорельсового транспорта над Волочаевским проспектом, объединяющего территорию проектируемого района и района Студгородок. Введение легкорельсовой транспортной системы в виде трамвая в северной части территории в совокупности с автобусными маршрутами, проходящими через ключевые точки района, обеспечит более высокую провозную способность и большую доступность района для жителей города.
Изменения в существующую карту правил землепользования и застройки строятся на базе перехода территории из окраинного статуса в статус части исторического и делового центра. Для этого значительно сокращается площадь коммунально-складских, инженерных и транспортных зон, в то время как приоритет отдается зоне многофункциональной застройки, свойственной городским центрам.