Показать сокращенную информацию
Регенерация фрагмента окраинного пояса в структуре Красноярска
Научный руководитель | Кукина, Ирина Валериевна | |
Автор | Ивлев, Константин Игоревич | |
Дата внесения | 2020-11-30T04:51:35Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2020-11-30T04:51:35Z | |
Дата публикации | 2020 | |
Библиографическое описание | Ивлев, Константин Игоревич. Регенерация фрагмента окраинного пояса в структуре Красноярска [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 07.03.04 / К. И. Ивлев. — Красноярск : СФУ, 2020. | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137689 | |
Описание | Текст работы публикуется с изъятиями. | |
Аннотация | При проведении анализа территории окраинного пояса Красноярска IXX века была выявлена необходимость в создании концепции развития. Масштабные неиспользуемые территории, провалы в городской ткани и транспортной сети, недостаток объектов общегородского пользования - главные причины непривлекательности и неэффективности. Опираясь на богатую историю, месторасположение и резервы территорий становится возможным проект регенерации, описанный в данной работе. Концепция, предложенная проектом, была построена не только на особенностях территорий окраинных поясов, но и на принципах их развития, находящих применение в мировом опыте: - Наследие структуры и разнообразия функций; - Уникальность сооружений и функций; - Транспортная и функциональная связность; Фрагментом для детальной разработки проекта регенерации был выбран район железнодорожной больницы. Благодаря тому, что железнодорожная больница является крупной точкой притяжения для горожан, близлежащие территории более насыщены функциями и высокоплотны, чем остальная часть территории окраинного пояса на протяжении улицы Ломоносова. Благоприятный рельеф в южной от железной дороги части позволяет располагать на своей территории плотную городскую застройку, в то время как активный рельеф в северной части обладает превосходными видовыми характеристиками по направлению к реке Енисей. Объемно-планировочная структура проектируемого района напрямую связана с существующей структурой. Иерархия пространств от приватных до публичных, плотность застройки и ее характер наследуется от существующего состояния территории. Структура проектной улично-дорожной сети проложена по направлениям активного транспортного и пешеходного движения, принимая во внимание проекты застройки района Николаевка и Новоостровский для большей связности. Пространственная и функциональная связность обеспечивается путем организации транспортно-пешеходного путепровода над зоной железной дороги, а также путем организации путепровода для легкорельсового транспорта над Волочаевским проспектом, объединяющего территорию проектируемого района и района Студгородок. Введение легкорельсовой транспортной системы в виде трамвая в северной части территории в совокупности с автобусными маршрутами, проходящими через ключевые точки района, обеспечит более высокую провозную способность и большую доступность района для жителей города. Изменения в существующую карту правил землепользования и застройки строятся на базе перехода территории из окраинного статуса в статус части исторического и делового центра. Для этого значительно сокращается площадь коммунально-складских, инженерных и транспортных зон, в то время как приоритет отдается зоне многофункциональной застройки, свойственной городским центрам. | |
Язык | ru_RU | |
Издатель | Сибирский федеральный университет | |
Название | Регенерация фрагмента окраинного пояса в структуре Красноярска | |
Тип | Thesis | |
Тип | Bachelor Thesis | |
Код специальности выпускной работы | 07.03.04 | |
Учёная степень или квалификация, на которую выполнена работа | Бакалавр | |
Место издания | Красноярск | |
ГРНТИ | 67.07 | |
Дата обновления | 2020-11-30T04:51:35Z | |
Институт | Институт архитектуры и дизайна | |
Подразделение | Кафедра градостроительства | |
Специальность выпускной работы | 07.03.04 Градостроительство | |
Информация о научном руководителе | кандидат архитектуры, доцент |