Градостроительная реконструкция территории Красноярского электровагоноремонтного завода и прилегающей в границах улиц Маерчака и Проспекта Свободного
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137685Author:
Акунченко, Вероника Евгеньевна
Scientific Advisor:
Унагаева, Наталья Александровна
Corporate Contributor:
Институт архитектуры и дизайна
Кафедра градостроительства
Date:
2020Bibliographic Citation:
Акунченко, Вероника Евгеньевна. Градостроительная реконструкция территории Красноярского электровагоноремонтного завода и прилегающей в границах улиц Маерчака и Проспекта Свободного [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 07.03.04 / В. Е. Акунченко. — Красноярск : СФУ, 2020.Graduate Speciality:
07.03.04 ГрадостроительствоAcademic Degree or Qualification:
БакалаврТекст работы публикуется с изъятиями.
Abstract:
Электровагоноремонтный завод был основан в 1898 году как Главные железнодорожные мастерские Сибирской дороги.
Район проектирования расположен в восточной части города Красноярска, Железнодорожном районе.
В настоящее время, на территории отсутствует какая-либо целостность и взаимосвязь с окружающей территорией проектирования. Большую ее часть занимает ЭВРЗ. К заводу примыкает несколько жилых зданий находящихся в аварийном состоянии и подлежащие сносу Основные функциональные зоны, проектного предложения, на территории, это: жилая, транспортная, образовательная, административная, культурная, рекреационная.
1. Повышение культурной, общественной, деловой значимости
2. Организация пешеходной проницаемости кварталов
3. Снос старых цехов
4. Развитие улично-транспортной сети
5. Реконструкция застройки кварталов методами многофункционального развития
6. Формирование системы озеленения и рекреационных пространств
7. Проектирование эстакады проходящей через территорию
Территорию проектирования охватывает зона железнодорожного транспорта -в центральной ее части; на севере и вдоль ул. Маерчака смешенное зонирование (общественно-деловая зона, жилая, рекреационная; производственная).
Архитектурно-планировочное решение. Повышение эффективности использования территорий стало возможным за счет: размещение новых, в том числе, непроизводственных функций, оптимизация существующего функционального зонирования территории, применение принципов устойчивой архитектуры при реконструкции исторических зданий, использование альтернативных источников энергии
Транспортная и пешеходная инфраструктура. Предложено устройство пешеходной аллеи, пронизывающей территорию с севера на юг. Всю территорию пронизывает велодорожка для комфортного передвижения по территории.
Проектом предусмотрено сохранение существующего озеленения и заполнения пустырей новыми растениями. Предложено использование существующих рельсовых путей в ландшафтном дизайне.
Во всех общественных и жилых зданиях предусмотрено наличие пандусов и подъемников, многоуровневая парковка оборудована лифтами.
Проведена комплексная оценка территории, выявлены четкие понимания по степени вмешательства на территории: метод частичной реконструкции.
В рамках строительства многоэтажных жилых домов планируется провести реконструкцию и ремонт инженерных сетей, а также снос ветхих строений.
Проектным решением был увеличен процент жилой и общественной застройки, увеличены озелененные территории. Соответственно технико-экономические показатели по данным пунктам выросли, что говорит об улучшении качества проектируемого участка.
Участок проектирования располагается на территории, прилегающей к железной дороге, что делает ее лицом города при движении по Транссибирской магистрали, поэтому необходимо ликвидировать коммунально-складские и заброшенные территории и благоустроить, для создания приятного фронта застройки и среды вдоль железной дороги, при соблюдении необходимых мероприятий по безопасности.