Варваризмы в средствах массовой коммуникации города Красноярска
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125276Author:
Ноздренко, Мария Вячеславовна
Scientific Advisor:
Башкова, Ирина Венадьевна
Corporate Contributor:
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра русского языка и речевой коммуникации
Date:
2019Bibliographic Citation:
Ноздренко, Мария Вячеславовна. Варваризмы в средствах массовой коммуникации города Красноярска [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 45.03.01 / М. В. Ноздренко. — Красноярск : СФУ, 2019.Graduate Speciality:
45.03.01 ФилологияGraduate Program:
45.03.01.01 Отечественная филология:русский язык и литератураAcademic Degree or Qualification:
БакалаврAbstract:
Тема бакалаврской работы - «Варваризмы в средствах массовой коммуникации города Красноярска». Выпускная квалификационная работа представлена в объеме 174 страниц, включает в себя 16 таблиц, а также список использованной литературы, состоящий из 109 источников, 5 из которых на иностранных языках.
Цель: выявление и описание лексики иноязычного происхождения (варваризмов), используемой в современных средствах массовой коммуникации (СМК).
Задачи: 1) изучить результаты современных исследований по темам
заимствованной лексики в СМК, 2) составить структурную дифференциацию варваризмов в рекламных текстах, 3) проанализировать функциональную значимость варваризмов в СМК, 4) изучить характеристику и функции варваризмов в СМК.
Актуальность выбранной темы и сферы ее исследования обусловлена тем, что ни одно общество не существует без заимствований в языковой сфере извне. Активизация процесса заимствования обусловлена процессом глобализации и расширением международных связей. Мы наблюдаем за активным процессом обновления языка, и не малую роль в нем играют язык рекламы и язык Интернета. В связи с этим процесс вхождения иноязычных слов в рекламную коммуникацию, в интернет-коммуникацию и их значение в системе заимствующего языка привлекают внимание лингвистов уже не одно десятилетие. Так, варваризмы входят не только в литературный язык, но и используются в современной рекламе и в Интернете.
Основные выводы и результаты исследования:
1. Степень исследования проблематики заимствованной лексики в рекламе в современной научно-исследовательской литературе достаточно фрагментарна. Данная тема в силу ее актуальности недостаточно изучена. А вопрос варваризации в рекламных текстах практически не исследован. Сам термин «варваризм» является достаточно условным, поскольку нет однозначного подхода к его определению.
2. Варваризмы имеют разную структуру: 1) единицы, заимствованные из языка- источника в принимающий язык с сохранением графики; 2) лексические единицы, представляющие собой комбинированные сложносоставные слова. Как правило, иноязычный элемент расположен в препозиции; 3) единицы, которые переданы с помощью русской графики.
3. К основным функциям варваризмов относятся: фатическая (функция установления контакта с читателем); номинативная (функция наименования предмета, если в литературном языке не существует однословного эквивалента заимствованию); экспрессивная (функция выражения субъективного отношения к описываемому).
4. Согласно тематической дифференциации, в исследовании доминируют девять основных понятийных областей: «Питание и кухня», «Жилище, дом», «Одежда», «Индустрия красоты», «Искусство», «Коммуникация», «Транспорт и машиностроение», «Общество», «Физкультура и спорт».
Перспективы дальнейшего исследования: 1) более глубокое исследование варваризмов с точки зрения их ассимилированное™ в русском языке; 2) изучение влияния варваризмов (как составной части обширного пласта иноязычной лексики) на формирование культуры современного общества.
Collections:
Metadata:
Show full item recordRelated items
Showing items related by title, author, creator and subject.
-
Креативное позиционирование как способ стабилизации офлайн-продаж на российском книжном рынке
Березина, Тамара Георгиевна (Сибирский федеральный университет, Красноярск, 2018)В ходе работы было изучено понятие креатива в рекламе, рассмотрены основные концепции и технологии, а также раскрыта сущность понятия позиционирования. В работе предоставлен анализ российского книжного рынка, выявлены ... -
Methodology of Social Differentiation of the Informational Relations as a Philosophical Problem
Latypov I., Abdulkhaevich; И.А. Латыпов (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2008-09)The paper characterizes philosophical problem of social differentiation of the informational relations. The bases for this kind of differentiation are relations towards property of information. This kind of property ... -
Пространственная дифференциация снежного покрова в бассейне р. Майма (Алтай)
Кокконен, Александр Николаевич (Сибирский федеральный университет, Красноярск, 2017)Дифференциация основных характеристик снежного покрова во многом зависит от экспозиционных различий. Наибольшие высоты снежного покрова и снегозапасы характерны для склонов теневых ( северной и северо-восточной ) ... -
Globalization as an Object of Study (Historical Aspect)
Jacenko, Michel P.; Pfanenshtil, Ivan A.; М.П. Яценко; И.А. Пфаненштиль (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2009-08)Modern condition of historical gnoseology is the result of a complex process of differentiation, which has been going and is going now, differentiation of historical cognition and the birth of historical science. There ... -
Проблемы дифференциации и дискриминации в правовом регулировании социально-обеспечительных отношений
Петрова, Е.И.; Petrova, Elena I. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2011-02)В статье исследуются проблемы дифференциации и дискриминации в правовом регулировании социально-обеспечительных отношений.