The Phenomenological Interpretation of Creation of the World out of Nothing: from Patristics to Kant and Beyond
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/90268Автор:
Nesteruk, Alexei V.
Litvin, Tatiana V.
Нестерук, А.В.
Литвин, Т.В.
Дата:
2018-10Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2018 11 (10)Аннотация:
It is argued that any approach to creation of the world out of nothing in the natural attitude is impossible. Correspondingly creation escapes the limits of metaphysics and can be presented in the phenomenality of events. The paper deals with some arguments of the Church Fathers in opposition to those who denied creation out of nothing on the basis of the argument “Why not sooner?” It is demonstrated that the Fathers’ analysis anticipated the modern view that the creation of the world can only be treated in the event-like phenomenality thus forming a saturated phenomenon. Then we carry out the analysis of Kant’s first cosmological antinomy with the aim to confirm our thesis that the origin of the world cannot be presented in the phenomenality of objects. In conclusion we formulate a thesis that the universe as a whole, as well as its origin can only be comprehended as event unpredictable and irreproducible, exceeding all cause and making the impossible possible, surpassing all expectations and predictions В статье рассматривается одна из вечных проблем философии о причинном принципе мира, в частности, проблема его сотворения так, как она понимается в христианском богословии. Развивается мысль о том, что представление сотворения мира
невозможно в естественной установке сознания, т. е. в феноменальности объектов.
Поскольку описание сотворения выходит за рамки классической метафизики, естественно предположить, что оно может быть описано в феноменальности событий.
Мы демонстрируем это, рассматривая примеры из патристики в контексте возражений воззрению о сотворении мира из ничего, основанном на аргументе, получив-
шем в истории название «Почему не раньше?» Показано, что Отцы Церкви предвидели невозможность трактовки сотворения в феноменальности объектов и неявно
трактовали сотворение как насыщенный феномен, феноменальность которого носит
событийный характер. Далее производится анализ первой космологической антиномии Канта с целью получить еще одно свидетельство в пользу того, что начало мира
не может быть интерпретировано в феноменальности объектов. В заключительной
части нами сформулирован тезис, что Вселенная в целом, как и ее основание (начало),
могут быть поняты только как непредсказуемое и невоспроизводимое событие, выходящее за рамки причинности и манифестирующее возможность невозможного