Показать сокращенную информацию

Nesteruk, Alexei V.en
Litvin, Tatiana V.en
Нестерук, А.В.ru_RU
Литвин, Т.В.ru_RU
2018-10-28T04:34:20Z
2018-10-28T04:34:20Z
2018-10
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/90268
It is argued that any approach to creation of the world out of nothing in the natural attitude is impossible. Correspondingly creation escapes the limits of metaphysics and can be presented in the phenomenality of events. The paper deals with some arguments of the Church Fathers in opposition to those who denied creation out of nothing on the basis of the argument “Why not sooner?” It is demonstrated that the Fathers’ analysis anticipated the modern view that the creation of the world can only be treated in the event-like phenomenality thus forming a saturated phenomenon. Then we carry out the analysis of Kant’s first cosmological antinomy with the aim to confirm our thesis that the origin of the world cannot be presented in the phenomenality of objects. In conclusion we formulate a thesis that the universe as a whole, as well as its origin can only be comprehended as event unpredictable and irreproducible, exceeding all cause and making the impossible possible, surpassing all expectations and predictionsen
В статье рассматривается одна из вечных проблем философии о причинном принципе мира, в частности, проблема его сотворения так, как она понимается в христианском богословии. Развивается мысль о том, что представление сотворения мира невозможно в естественной установке сознания, т. е. в феноменальности объектов. Поскольку описание сотворения выходит за рамки классической метафизики, естественно предположить, что оно может быть описано в феноменальности событий. Мы демонстрируем это, рассматривая примеры из патристики в контексте возражений воззрению о сотворении мира из ничего, основанном на аргументе, получив- шем в истории название «Почему не раньше?» Показано, что Отцы Церкви предвидели невозможность трактовки сотворения в феноменальности объектов и неявно трактовали сотворение как насыщенный феномен, феноменальность которого носит событийный характер. Далее производится анализ первой космологической антиномии Канта с целью получить еще одно свидетельство в пользу того, что начало мира не может быть интерпретировано в феноменальности объектов. В заключительной части нами сформулирован тезис, что Вселенная в целом, как и ее основание (начало), могут быть поняты только как непредсказуемое и невоспроизводимое событие, выходящее за рамки причинности и манифестирующее возможность невозможногоru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
cosmologyen
creationen
Christianityen
eventen
ontologyen
phenomenalityen
philosophyen
patristic theologyen
timeen
богословиеru_RU
космологияru_RU
сотворениеru_RU
христианствоru_RU
событиеru_RU
онтологияru_RU
феноменальностьru_RU
философияru_RU
времяru_RU
The Phenomenological Interpretation of Creation of the World out of Nothing: from Patristics to Kant and Beyonden
Феноменологическая интерпретация сотворения мира из ничего: от патристики до Канта и современностиru_RU
Journal Articleen
Nesteruk, Alexei V.: University of Portsmouth Lion Gate Building, Portsmouth, PO1 3HF, UK; nesteruk@port.ac.uken
Litvin, Tatiana V.: National Hellenic Scientific Foundation 38 Vassileos Constantinou, Athens, 11635, Greece; Russian Christian Academy for Humanities 15 nab. Fontanka, St. Petersburg, 191011, Russiaen
Нестерук, А.В.: Университет Портсмута Великобритания, Портсмут, PO1 3HF, Лайон Гэйт Бюлдингru_RU
Литвин, Т.В.: Национальный научный фонд Греции Греция, 11635, Афины, ул. Vassileos Constantinou, 38; Русская христианская гуманитарная академия Россия, 191011, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 15ru_RU
1604-1634ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2018 11 (10)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию