Representative Possibilities of Work of Art (On the Materials of Philosophic-Art-Historical Study of Khufu Pyramid)
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/797Author:
Panteleyeva, Irina A.
И.А. Пантелеева
Date:
2008-09Abstract:
The article is devoted to the philosophic-art-historian research of Khufu pyramid (Antique Empire). As the theoretical basis of the research the author has developed the system of representation of artistic culture works being developed in two vectors: a vector “representation volume” appeared in four extreme
notions – “nature”, “society”, “man”, “God”, and a vector “representation content” presented by a number of levels: social-status level, hedonistically-contemplative level, didactically-protreptic level, formative-educational level, emotional level, spiritual level. As the key elements the representation
system of artistic culture works consists of ordinary works-representatives, cultural etalons of representation volume, cultural etalons of representation content, representative counterpoint. The methods which allow carrying out the research of representative possibilities of any artistic culture creation are general scientific methods of cognition with the predominant role of extrapolation method. The author concludes that the visual image of Khufu pyramid being appeared in the ideal relation of the spectator and the work of art is a representative counterpoint which includes the whole volume and content of representation. In the article the author sequentially releases the stages of establishment of Khufu pyramid visual image in vectors “representation volume” and “representation content”. Статья посвящена философско-искусствоведческому исследованию Великой пирамиды фараона Хуфу (Древнее царство). Теоретической базой исследования выступает разработанная автором система репрезентации произведений художественной культуры, развивающаяся по двум векторам: вектор «объем репрезентации», проявленный в четырех предельных понятиях – «природа», «социум», «человек», «Бог», и вектор «содержание репрезентации», представленный рядом уровней: социально-статусным, гедонистически-созерцательным, диалектически-назидательным, образовательно-просветительным, душевным и духовным. В качестве ключевых элементов система репрезентации произведений художественной культуры состоит из рядовых произведений-репрезентантов, культурных эталонов объема репрезентации, культурных эталонов содержания репрезентации, репрезентативных контрапунктов. Методами, позволяющими осуществить исследование репрезентативных возможностей любого творения художественной культуры, выступают общенаучные методы познания при доминирующей роли метода экстраполяции. Автор приходит к выводу, что наглядный образ пирамиды Хуфу, становящийся в идеальном отношении произведения и зрителя, является репрезентативным контрапунктом, содержащим в себе весь объем и все содержание репрезентации. В статье последовательно раскрываются этапы становления наглядного образа пирамиды Хуфу по векторам «объем репрезентации» и «содержание репрезентации».
Collections:
Metadata:
Show full item recordRelated items
Showing items related by title, author, creator and subject.
-
Особенности репрезентации негативной оценки в поликодовых текстах конфликтного характера
Лату, М. Н.; Latu, Maxim N. (Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-05)Настоящая статья посвящена изучению особенностей репрезентации негативной оценки в поликодовых текстах конфликтного характера. В фокусе внимания находятся мемы и демотиваторы, посвященные войне полов, а также ... -
Конструирование культурной идентичности в национальном Интернет-пространстве
Криволап, А.Д.; Krivolap, Alexei D. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2011-01)Статья посвящена социальным аспектам развития и культурного освоения интернет- технологий в Беларуси. С момента появления белорусского национального домена .by прошло 15 лет, и за этот период Интернет прошел долгий путь ... -
Всероссийский научно-методический семинар «Виртуальная реконструкция историко-культурного наследия в форматах научного исследования и образовательного процесса»
Бородкин, Л.И.; Borodkin, Leonid I.; Румянцев, М.В.; Rumyantsev, Maxim V.; Лаптева, М.А.; Lapteva, Marina A. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2011-07)The article gives an overview of reports presented at the All-Russian scientific and methodological workshop which was organized by the Association History and Computers and the Institute for the Humanities of Siberian ... -
Репрезентация культурной памяти в проектах VII Красноярской музейной биеннале «Чертеж Сибири»
Сертакова, Е.А.; Sertakova, Ekaterina A. (Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-04)Данная статья посвящена рассмотрению репрезентации культурной памяти Красноярского региона в проектах Красноярской музейной биеннале, проводимой Культурно-историческим центром (ныне – Музейным центром «Площадь Мира»). ... -
Репрезентация культурной памяти в проектах ХV Красноярской музейной биеннале «АВЕНИСЕЕСИНЕВА»
Сертакова, Е.А.; Sertakova, Ekaterina A. (Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-07)Данная статья посвящена рассмотрению репрезентации культурной памяти Красноярского региона в проектах XV Красноярской музейной биеннале «АВЕНИСЕЕСИНЕВА», реализованной Музейным центром «Площадь Мира» на разных площадках ...