Разработка интерактивных элементов курса "Численные методы" на базе LMS Moodle
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/68124Author:
Шведова, Екатерина Сергеевна
Scientific Advisor:
Распопов, Виталий Евгеньевич
Corporate Contributor:
Институт математики и фундаментальной информатики
Базовая кафедра вычислительных и информационных технологий
Date:
2017Bibliographic Citation:
Шведова, Екатерина Сергеевна. Разработка интерактивных элементов курса "Численные методы" на базе LMS Moodle [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 02.03.01 / Е. С. Шведова. — Красноярск : СФУ, 2017.Graduate Speciality:
02.03.01 Математика и компьютерные наукиAcademic Degree or Qualification:
БакалаврAbstract:
В истории человечества никогда прежде не существовало такого большого количества информации. Каждый день мы получаем в разы больше различных сведений, чем десять, двадцать или более лет назад. В методической литературе часто встречается понятие «клиповое мышление», которое характеризует современное поколение, вынужденное жить в современных условиях быстро меняющегося информационного мира. В процессе обучения человек должен не просто познакомиться с новой информацией, а усвоить ее, чтобы в дальнейшем эффективно применять полученные знания на практике.
Главная роль в образовательном процессе в настоящее время отводится информационным средствам обучения. Если еще несколько лет назад цифровые образовательные ресурсы рассматривались в качестве дополнительного источника информации при обучении, то на сегодняшний день они выступают в качестве основных средств обучения, особенно в рамках самостоятельной работы студентов, которой согласно Федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения отводится большое количество времени.
Эффективность восприятия студентами учебного материала и его усвоение зависит от способа представления информации. Современные студенты предпочитают получать информацию в сжатой визуализированной форме, самостоятельно определять индивидуальную траекторию обучения.
Обучение дисциплине «Численные методы» с использованием электронного курса в системе LMS Moodle ведется более 10 лет, однако анализ результатов обучения свидетельствует о снижении среднего балла по предмету. Это может быть следствием слабого набора студентов или неэффективностью средств, используемых при обучении.
Поэтом целью бакалаврской работы является разработка интерактивных элементов для электронного курса «Численные методы» на базе LMS MOODLE, которые позволят студентам глубже понять материал и закрепить полученные знания на практике.