Показать сокращенную информацию

Kochetkov, Maksim V.en
Chebotareva, Ekaterina M.en
Кочетков, М.В.ru_RU
Чеботарёва, Е.М.ru_RU
2017-02-28T05:54:13Z
2017-02-28T05:54:13Z
2017-02
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/31517
The article focuses on the essential characteristics of the creative and innovative paradigm of higher education in the anthropocentricity principle context. The new educational paradigm is also characterised by the principles of self-development of activity subjects, co-creativity of activity subjects on the level of their co-existence, openness, integrity, self-organization. The article considers continuity of the creative and innovative educational paradigm and the current concept of higher education development. In this regard, special attention is paid to the acmeological approach to individual development. This approach is directly related to creative activity and can serve as a methodological basis for competence approach used as additional means for the assessment of specialists trained at universities. Focusing on the intentionally dynamic model of “acme”, the article reveals a set of criteria and indicators for intellectual maturity, recommended for use at all stages of specialist training and their professional activityen
Обосновываются сущностные характеристики творчески-инновационной парадигмы высшей школы. Принцип антропоцентричности инновационных изменений рассматривается в качестве основной отличительной особенности грядущего высшего образования. Новую образовательную парадигму также характеризуют принципы «саморазвития субъектов деятельности», «сотворчества субъектов деятельности на уровне их со-бытийной общности», «открытости, целостности, самоорганизации». Раскрывается преемственность творчески-инновационной образовательной парадигмы и ныне сложившейся концепции развития высшего профессионального образования. В связи с этим особое внимание уделяется акмеологическому подходу к развитию человека. Данный подход, благодаря своей непосредственной связи с закономерностями творческой деятельности, рассматривается как методологическое основание использования компетентностного подхода при осуществлении пролонгированного сопровождения оценки качества подготовки специалиста (не только на этапе обучения в вузе, но и на стадии профессиональной деятельности). Ориентируясь на интенционально-динамическую модель «акме», раскрывается комплекс критериев и показателей сформированности интеллектуальной зрелости личности, который предлагается использовать и при подготовке будущего специалиста, и в ходе его профессиональной деятельностиru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
innovationen
creativityen
modernizationen
competence approachen
personality-centred approachen
personalizationen
creative and innovative educational paradigmen
acmeological approachen
intellectual maturity of an individualen
инновацияru_RU
творчествоru_RU
креативностьru_RU
модернизацияru_RU
компетентностный подходru_RU
личностно-ориентированный подходru_RU
индивидуализацияru_RU
творчески-инновационная образовательная парадигмаru_RU
акмеологический подходru_RU
интеллектуальная зрелость личностиru_RU
Creative and Innovative Educational Paradigm and Acmeological Approach to the Development of a Student as a Subject of Professional Activityen
Творчески-инновационная парадигма образования и акмеологический подход к развитию субъекта профессиональной подготовкиru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Kochetkov, Maksim V.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; m-kochetkov@yandex.ruen
Chebotareva, Ekaterina M.:Polotsk State University 29 Blochina Str, Novopolotsk, 211440, Belarus; kedrova-pgu@yandex.byen
Кочетков, М.В.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru_RU
Чеботарёва, Е.М.: Полоцкий государственный университет Республика Буларусь, 211440, Новополоцк, ул. Блохина, 29ru_RU
177-188
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2017 10 (2)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию