Показать сокращенную информацию
Creative and Innovative Educational Paradigm and Acmeological Approach to the Development of a Student as a Subject of Professional Activity
Автор | Kochetkov, Maksim V. | en |
Автор | Chebotareva, Ekaterina M. | en |
Автор | Кочетков, М.В. | ru_RU |
Автор | Чеботарёва, Е.М. | ru_RU |
Дата внесения | 2017-02-28T05:54:13Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2017-02-28T05:54:13Z | |
Дата публикации | 2017-02 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/31517 | |
Аннотация | The article focuses on the essential characteristics of the creative and innovative paradigm of higher education in the anthropocentricity principle context. The new educational paradigm is also characterised by the principles of self-development of activity subjects, co-creativity of activity subjects on the level of their co-existence, openness, integrity, self-organization. The article considers continuity of the creative and innovative educational paradigm and the current concept of higher education development. In this regard, special attention is paid to the acmeological approach to individual development. This approach is directly related to creative activity and can serve as a methodological basis for competence approach used as additional means for the assessment of specialists trained at universities. Focusing on the intentionally dynamic model of “acme”, the article reveals a set of criteria and indicators for intellectual maturity, recommended for use at all stages of specialist training and their professional activity | en |
Аннотация | Обосновываются сущностные характеристики творчески-инновационной парадигмы высшей школы. Принцип антропоцентричности инновационных изменений рассматривается в качестве основной отличительной особенности грядущего высшего образования. Новую образовательную парадигму также характеризуют принципы «саморазвития субъектов деятельности», «сотворчества субъектов деятельности на уровне их со-бытийной общности», «открытости, целостности, самоорганизации». Раскрывается преемственность творчески-инновационной образовательной парадигмы и ныне сложившейся концепции развития высшего профессионального образования. В связи с этим особое внимание уделяется акмеологическому подходу к развитию человека. Данный подход, благодаря своей непосредственной связи с закономерностями творческой деятельности, рассматривается как методологическое основание использования компетентностного подхода при осуществлении пролонгированного сопровождения оценки качества подготовки специалиста (не только на этапе обучения в вузе, но и на стадии профессиональной деятельности). Ориентируясь на интенционально-динамическую модель «акме», раскрывается комплекс критериев и показателей сформированности интеллектуальной зрелости личности, который предлагается использовать и при подготовке будущего специалиста, и в ходе его профессиональной деятельности | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | innovation | en |
Тема | creativity | en |
Тема | modernization | en |
Тема | competence approach | en |
Тема | personality-centred approach | en |
Тема | personalization | en |
Тема | creative and innovative educational paradigm | en |
Тема | acmeological approach | en |
Тема | intellectual maturity of an individual | en |
Тема | инновация | ru_RU |
Тема | творчество | ru_RU |
Тема | креативность | ru_RU |
Тема | модернизация | ru_RU |
Тема | компетентностный подход | ru_RU |
Тема | личностно-ориентированный подход | ru_RU |
Тема | индивидуализация | ru_RU |
Тема | творчески-инновационная образовательная парадигма | ru_RU |
Тема | акмеологический подход | ru_RU |
Тема | интеллектуальная зрелость личности | ru_RU |
Название | Creative and Innovative Educational Paradigm and Acmeological Approach to the Development of a Student as a Subject of Professional Activity | en |
Альтернативное название | Творчески-инновационная парадигма образования и акмеологический подход к развитию субъекта профессиональной подготовки | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Kochetkov, Maksim V.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; m-kochetkov@yandex.ru | en |
Контакты автора | Chebotareva, Ekaterina M.:Polotsk State University 29 Blochina Str, Novopolotsk, 211440, Belarus; kedrova-pgu@yandex.by | en |
Контакты автора | Кочетков, М.В.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru_RU |
Контакты автора | Чеботарёва, Е.М.: Полоцкий государственный университет Республика Буларусь, 211440, Новополоцк, ул. Блохина, 29 | ru_RU |
Страницы | 177-188 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2017 10 (2) | en |