Институциональные механизмы и условия перехода к самостоятельности и ответственности. Юношеский возраст как переходный
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3131Author:
Сергоманов, П.А.
Sergomanov, Pavel A.
Васильева, Н.П.
Vasilyeva, Natalia P.
Date:
2012-12Abstract:
This paper presents the rationale for the transformation of educational institutions, young people, as
the transition from child to adult types of development. The reasons for change are the three concepts
of marginal activities in the cultural-historical approach: the game, learning and work (labor), as
well as the description of three types of age of people development: childhood, transition (awkward
age), adult age. The idea of transforming the institution of education in its youth as a transitional
type of development is based on the premise that such an institution must recreate with each coming
generation horizons, images and patterns of performance and connectivity of the objectives, conditions
and resources of learning, which acts as a test body of life-planning, an adult training site in
adolescence. В статье представлено обоснование необходимости трансформации образовательных
институтов юношества, как переходных от детского к взрослому типам развития.
Основаниями для изменения являются представления о трех предельных видах деятельности
в культурно-историческом подходе: игра, учение и труд, а также на описании трех типов
возрастного развития человека: детский, переходный, взрослый.
Идея трансформации института образования в юношестве как переходного типа развития
базируется на тезисе, что такой институт должен воссоздавать с каждым приходящим
поколением горизонты, образы и образцы производительности, а также связность целей,
условий и ресурсов осуществления обучения, выступающего «пробным телом» жизненного
планирования, тренировочной площадкой взрослости в юношеском возрасте.