Показать сокращенную информацию

Островерх, О.С.ru
Ostroverkh, Oksana S.en
2012-11-29T08:06:58Z
2012-11-29T08:06:58Z
2012-12en
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3126
In this paper we characterise the individual learning action of primary school children as proactive, independent and responsible. A necessary condition to form academic self-sufficiency is a special pedagogical action, when retention of the functional difference between the two parts of learning action that is between orientation and performance becomes the subject of teachers work. A teacher develops a polarised education space in such a way as to watch how children organise preparatory part of their action, whether the children are active in using notational systems and address the teacher or peers facing difficulties, how they make decisions switching from preparation to implementation. The paper details the essential characteristics of the teaching action which are the openness and targeting. Targeting of the pedagogical action is understood in different aspects of individual learning activities presented as a difference between orientation and implementation. The example of the open teaching action in organising academic work of the children on designing notation (helpers) is considered in detail.en
В данной статье определяется индивидуальное учебное действие младшего школьника как действие инициативное, самостоятельное и ответственное. Необходимым условием формирования учебной самостоятельности является особое педагогическое действие, когда предметом работы учителя становится удержание функционального различия между двумя частями учебного действия - ориентировкой и исполнением. Учитель особым образом строит поляризованное образовательное пространство и наблюдает за тем, как ребенок организует подготовительную часть своего действия, инициативен ли он в обращении к знаковым средствам, обращается ли в ситуации затруднения к учителю, сверстникам, как принимает решение при переходе от подготовки к реализации. В статье подробно описаны существенные характеристики педагогического действия - открытость и адресность. Адресность педагогического действия понимается в аспекте разных сторон индивидуального учебного действия, представленного как различение ориентировки и реализации. Подробно рассматривается пример открытого педагогического действия при организации учебной работы детей по конструированию знаковых средств («помощников»).ru
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
2012 5 ( 11 )en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.en
developmental educationen
pedagogical actionen
individual learning actionen
academic selfsufficiencyen
responsibilityen
initiativeen
educational space of learning activitiesen
notationen
развивающее обучениеru
педагогическое действиеru
индивидуальное учебное действиеru
учебная самостоятельностьru
ответственностьru
инициативаru
образовательное пространство учебной деятельностиru
знаковое средствоru
Педагогическое действие в образовательном пространстве учебной деятельности младших школьниковru
Pedagogical Action in Educational Space of the Younger Pupils Schooling Activitiesen
Journal Article
Published Journal Article
Островерх, О.С. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail: ostrovoksana@mail.ruru
Ostroverkh, Oksana S. : Siberian Federal University , 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russia , e-mail: ostrovoksana@mail.ruen
1628-1638en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию