Исток и движущие силы развития
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3122Автор:
Эльконин, Б.Д.
Elkonin, Boris D.
Дата:
2012-12Аннотация:
Based on the classic for the Russian childrens psychology attitudes about the contradiction of the ideal
form and the level of somatic organization of a child, the idea about the causes of the development,
as the question why when you reach certain key points of development, the process does not stop and
does not turn into the functioning according to the already known schemes, but develops further,
is researched and developed. It is alleged that the development of an action as the development
of the world has two focusing and two completions. Firstly, the completion of the development in
the construction of an individual action and, secondly, its completion in the construction of the
combined, mutual action. The importance of realizing that mediacy - transferring samples - is not
completed by the formation of the separate cultural skills, but finds its fullness by being included into
the management of the nature of movement, finding its rhythm and measure - the step of development,
is emphasized. Опираясь на классические для отечественной детской психологии положения о противоречии
идеальной формы и уровне соматической организации ребенка, критически осмысливается
и развивается идея о причинах возникновения самого шага развития как вопроса о том,
почему при достижении некоей ключевой точки процесс развития не останавливается, не
превращается в функционирование по уже готовым схемам, а, наоборот, развертывается
дальше. Утверждается, что в освоении действия как освоении Мира есть две фокусировки
и два завершения. Во-первых, завершение освоения в построении индивидуального действия и,
во-вторых, его завершение в построении совместного, совокупного действия. Подчеркивается
важность понимания того, что опосредствование - передача образцов - не завершается
формированием отдельных культурных навыков, а обретает свою полноту, будучи включенной
в управление стихией движения, в обретение ею ритма и меры, т.е. шага развития.