Фитнес-йога как современная технология укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья студенток специальных медицинских групп
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/28066Автор:
Skurikhina, N. V.
Kudryavtsev, M. D.
Kuzmin, V. A.
Iermakov, S. S.
Скурихина, Н. В.
Кудрявцев, М. Д.
Кузьмин, В. А.
Ермаков, С. С.
Коллективный автор:
Торгово-экономический институт
Кафедра валеологии
Дата:
2016Журнал:
Physical education of students Физическое воспитание студентовКвартиль журнала в Web of Science:
без квартиляБиблиографическое описание:
Skurikhina, N. V. Фитнес-йога как современная технология укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья студенток специальных медицинских групп [Текст] / N. V. Skurikhina, M. D. Kudryavtsev, V. A. Kuzmin, S. S. Iermakov, Н. В. Скурихина, М. Д. Кудрявцев, В. А. Кузьмин, С. С. Ермаков // Physical education of students Физическое воспитание студентов. — 2016. — № 2. — С. 24-31Аннотация:
Purpose: substantiation of
purposefulness of fitness yoga application
for strengthening of special health groups’
girl students’ psycho-physical condition and
psycho-social health at physical culture
training and recreation classes.
Material:
trainings were practiced twice a week in 2
groups with 20 girl students in every group.
Each training session lasted 60 minutes.
The following indicators were registered:
pressing ups in lying position; torso bending
during 30 sec. from lying on back position;
rising legs up to 90 degrees angle in hanging
position; long jump from the spot; forward
torso bending; test for coordination. Health
condition was determined by express
assessment of physical health.
Results:
in both groups girl students’ backbone
mobility increased (р<0/05). First group’s
girl students demonstrated higher results
in pressing ups in lying position during 30
sec. (by 7.34
+
1.2 times) and in long jump
from the spot (14.2
+
0.4 cm). It was noticed
that fitness yoga exercises render positive
influence on girl students’ psycho-emotional
state, general physical self-feeling and
physical condition.
Conclusions:
targeted
fitness yoga exercises’ influences on girl-
students’ organism are recommended for
support and correction of their health. Цель: обоснование целесообраз-
ности применения фитнес-йоги
для укрепления психофизическо-
го состояния и психосоциального
здоровья студенток специальных
медицинских групп на учебно-трени-
ровочных и рекреационных занятиях
по физической культуре.
Материал:
занятия проходили в 2 группах по 20
студенток (два раза в неделю, по 60
минут). Определялись показатели:
сгибание и разгибание рук в упоре
лежа; сгибание туловища за 30 сек.
из положения лежа на спине; подни-
мание ног из виса до угла 90 град.;
прыжок в длину с места; наклон туло-
вища вперед; тест на координацию.
Состояние здоровья определялось
по экспресс-оценке уровня физиче-
ского здоровья.
Результаты:
В обе
-
их группах у студенток увеличилась
подвижность позвоночника (р<0,05).
У студенток первой группы были вы-
явлены более высокие результаты
по количеству отжиманий в упоре
лежа за 30 сек. (на 7,34
+
1,2 раза) и в
прыжке в длину с места (14,2
+
0,4см).
Отмечено положительное влияние
упражнений фитнес-йоги на психоэ-
моциональное состояние студенток,
общее физическое самочувствие и
физическое развитие.
Выводы: Рекомендованы направления воздей-
ствия упражнений фитнес-йоги на
организм студенток, поддержания и
коррекции их здоровья.