On Problems of Cloud Computing Application to Organize Online Learning in Higher Education
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19913Автор:
Makarova, Tatiana B.
Makarov, Dmitry A.
Макарова, Т.Б.
Макаров, Д.А.
Дата:
2015-11Аннотация:
Application of advanced information and communication technologies (ICT) allows not only to
improve the quality of education process but provides the teachers with completely new forms and
possibilities of knowledge representation not possible when traditional methods of teaching are used.
Nowadays, online learning is considered to be the most striking example of providing convergence
of traditional and new potential methods of organizing educational process. Learning Management
System (LMS) is considered to act as a specific platform online learning is based upon providing the
possibilities for e-learning resources creation, adapted for online learning, integration of advanced
forms of content presentation, interactive work, and educational content consolidation together with
software related. The most effective way to organize LMS support in the current context is cloud
computing application. The LMS is realized as cloud server providing the ability to scale the system
depending on the increased number of users, centralized content storage and management. Access
to the LMS can be made anywhere in the world, at any time, this allowing for easy development of
individual educational curricula, thereby increasing the quality of education. In this respect, the LMS
system is very convenient for teachers’ collaboration work within on-line learning process when they
work with different institution and in different places.
Cloud computing is undoubtedly a noteworthy approach to the organization of online learning,
possessing a number of important advantages. This approach appears to have a potentially large
scope of application Применение современных информационно-коммуникационных технологий не только
позволяет значительно повысить качество учебного процесса, но и обеспечивает совершенно
новые возможности и формы представления знаний, недостижимые при традиционных
методах обучения. На сегодняшний день онлайн-обучение является наиболее ярким примером
применения подобного подхода, обеспечивая при этом конвергенцию традиционных и
перспективных методов организации обучения.
Платформой, посредством которой осуществляется онлайн-обучение, является система
поддержки обучения (LMS – Learning Management System), которая предоставляет
необходимые возможности по созданию образовательного контента, адаптированного для
онлайн-обучения, интеграции в учебный процесс современных форм представления контента
и взаимодействия со слушателями, а также консолидацию образовательного контента и
связанного с ним программного обеспечения.
В современных реалиях наиболее перспективным способом организации системы поддержки
обучения LMS является применение облачных решений. В этом случае система LMS реализуется
в виде так называемого облачного сервиса, что обеспечивает ряд преимуществ, в первую
очередь – возможность масштабирования системы с увеличением числа пользователей
с централизованным хранением и управлением контентом в то же самое время. Доступ к
системе может в этом случае производиться из любой точки мира в любое удобное время,
что позволяет легко выстраивать индивидуальные образовательные траектории для
обучающихся, повышая тем самым качество обучения. Важным фактором является также
и возможность распределенной работы преподавателей, например при их географической
удаленности.
Безусловно, применение технологий облачных вычислений (cloud computing) представляет
собой интересное и очень перспективное направление при организации онлайн-обучения,
обладающее рядом уникальных преимуществ
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
U-LEARNING - ПОВСЕМЕСТНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В XXI ВЕКЕ: НА ПУТИ К КОННЕКТИВИЗМУ И СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЮ
Симонова, А. Л.; Ломаско, П. С.; Simonova, A. (Сибирский федеральный университет, 2016-04-14)В статье описываются современные тенденции изменений в области информационных технологий с позиций их потенциала для реализации моделей электронного и смешанного обучения в высшей школе. Раскрываются направления совершенствования ... -
Eportfolio Technology in Evaluation of Students’ Formal, Non-Formal and Informal Learning, Accreditation of Educational Programs and Development of E-Learning in a Federal University
Безызвестных, Е. А.; Смолянинова, О. Г. (2016-03) -
EPORTFOLIO TECHNOLOGY IN EVALUATION OF STUDENTS' FORMAL, NON-FORMAL AND INFORMAL LEARNING, ACCREDITATION OF EDUCATIONAL PROGRAMS AND DEVELOPMENT OF E-LEARNING IN A FEDERAL UNIVERSITY
Смолянинова, Ольга Георгиевна; Безызвестных, Екатерина Анатольевна (2016-10) -
УПРАВЛЕНИЕ BLENDED LEARNING В УНИВЕРСИТЕТЕ
Андрюшкова, О. В.; Andryushkova, O. V. (Сибирский федеральный университет, 2016-04-14)Аннотация: в докладе рассматривается опыт применения комбинированного обучения в преподавании естественнонаучных и педагогических дисциплин по образовательным программам высшей школы. Показано, что в соответствии с ... -
Organizing Blended Learning for Students on the Basis of Learning Roadmaps
Nadezhda M. Andreeva; Ivan P. Artyukhov; Elena G. Myagkova; Nikolay I. Pak; Zhamilya K. Akkasynova (2018)The relevance of the problem of organizing blended learning for students is related to the sharpening contradiction between the high potential of this educational technology and the poor methodological elaboration of its ...