Развитие творчества в традициях древнерусского музыкально-письменного искусства в духовной культуре староверов Урала
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/1690Автор:
Парфентьев, Н.П.
Parfentev, Nikolaj P.
Дата:
2010-06Аннотация:
Сохранение после XVII в. старообрядчеством древнерусского музыкально-письменного
искусства (знаменного пения) способствовало выходу его за рамки профессионального
функционирования, расширению и демократизации среды бытования певческих книг, что
повлекло за собой широкую переписку этих памятников. Со временем каждое из крупнейших
старообрядческих согласий смогло выработать свои рукописные традиции, внешним
выражением которых являлось письмо и художественное оформление книг. Некоторые из
сторон письма, а также состав и содержание памятников, теснейшим образом связаны с
певческо-исполнительской практикой, исторически сложившейся в том или ином согласии,
с изменениями в идеологии и культуре старообрядчества. Непресекающиеся традиции
«крюкового пения» у старообрядцев находят свое выражение и в создании новых произведений
в стилях древнего искусства, а также в различных музыкально-теоретических изысканиях. After the XVII century conservation the old Russian musical-written art («znamennoye» or neumatic
chanting) by Old Believers promoted its output for frameworks of professional functioning, to
expansion and democratization of social environment of circulation of chanting books that has
caused wide writing of these manuscripts. In due course each of the largest Old Believers sects could
develop the hand-written traditions which external expression was the style of writing and decorating
of books. Some peculiarities of writing and also structure and the maintenance of manuscripts are
close connected to the chanting practice which has been usual in this or that sect historically, with
changes in ideology and culture of Old Believers. Not stopped «znamennoye» chanting traditions at
Old Believers find the expression and in creation of new products in styles of ancient art, and in their
various musical-theoretical finding also.