Показать сокращенную информацию
Развитие творчества в традициях древнерусского музыкально-письменного искусства в духовной культуре староверов Урала
Автор | Парфентьев, Н.П. | ru |
Автор | Parfentev, Nikolaj P. | en |
Дата внесения | 2010-06-16T06:57:06Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2010-06-16T06:57:06Z | |
Дата публикации | 2010-06 | en |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/1690 | |
Аннотация | Сохранение после XVII в. старообрядчеством древнерусского музыкально-письменного искусства (знаменного пения) способствовало выходу его за рамки профессионального функционирования, расширению и демократизации среды бытования певческих книг, что повлекло за собой широкую переписку этих памятников. Со временем каждое из крупнейших старообрядческих согласий смогло выработать свои рукописные традиции, внешним выражением которых являлось письмо и художественное оформление книг. Некоторые из сторон письма, а также состав и содержание памятников, теснейшим образом связаны с певческо-исполнительской практикой, исторически сложившейся в том или ином согласии, с изменениями в идеологии и культуре старообрядчества. Непресекающиеся традиции «крюкового пения» у старообрядцев находят свое выражение и в создании новых произведений в стилях древнего искусства, а также в различных музыкально-теоретических изысканиях. | ru |
Аннотация | After the XVII century conservation the old Russian musical-written art («znamennoye» or neumatic chanting) by Old Believers promoted its output for frameworks of professional functioning, to expansion and democratization of social environment of circulation of chanting books that has caused wide writing of these manuscripts. In due course each of the largest Old Believers sects could develop the hand-written traditions which external expression was the style of writing and decorating of books. Some peculiarities of writing and also structure and the maintenance of manuscripts are close connected to the chanting practice which has been usual in this or that sect historically, with changes in ideology and culture of Old Believers. Not stopped «znamennoye» chanting traditions at Old Believers find the expression and in creation of new products in styles of ancient art, and in their various musical-theoretical finding also. | en |
Размер | 467808 bytes | |
MIME | application/pdf | |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | 2010 3 ( 3 ) | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. | en |
Тема | традиции древнерусского музыкально-письменного искусства | ru |
Тема | культура уральского старообрядчества | ru |
Тема | произведения и теория знаменного пения | ru |
Тема | traditions of old Russian musical-written art | en |
Тема | culture of Ural Old Believers | en |
Тема | products and the theory of «znamennoye» neumatic chanting | en |
Название | Развитие творчества в традициях древнерусского музыкально-письменного искусства в духовной культуре староверов Урала | ru |
Альтернативное название | Development of Creativity in Old Russian Musical-Written Art Traditions in Spiritual Culture of Ural Conservatives | en |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Парфентьев, Н.П. : Южно-Уральский государственный университет , Россия 454080, Челябинск, пр. Ленина, 76 , e-mail: panp@susu.ac.ru | ru |
Контакты автора | Parfentev, Nikolaj P. : Southern-Ural State University , 76 Lenins, Chelyabinsk, 454080 Russia , e-mail: panp@susu.ac.ru | en |
Страницы | 397-412 | en |