Рефлексивное обучение английскому языку для профессиональных целей
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/1689Author:
Алмабекова, О.А.
Almabekova, Olga A.
Date:
2010-06Abstract:
Рефлексивное обучение (РО) - это не новый метод, а скорее сплав всего лучшего, что имеется
в дидактике и методике преподавания. РО позволяет создать образовательное пространство
нового типа, где оба участника учебного процесса берут на себя равную ответственность
за результаты обучения, где оба субъекта учебного процесса одинаково активны, но играют
разные роли, при этом роли могут и должны меняться в зависимости от целей учения,
применяемых техник.
При рефлексивном подходе обучение АПЦ основано на интегрированной модели учебно-
познавательной и рефлексивной деятельности как среды коммуникации, сотрудничества,
саморазвития личности студентов и преподавателей.
РО способствует повышению эффективности преподавания АПЦ, если рефлексивная
компетенция формируется целенаправленно и взаимосвязанно в результате специально
организованной деятельности. В этом случае рефлексия играет роль катализатора развития
языковых и профессиональных компетенций студента, его критического мышления, повышения
автономии и мотивации к учению. Reflective teaching is not a new method, but rather a composite of the best from didactics and
methods of teaching. It makes possible to create educational environment of a new type, where both
participants of the learning/teaching process are equally responsible for the results, where both
agents of the educational process are equally active, but can play different roles, these roles may and
should change depending on aims and used techniques. In ESP reflective teaching plays an integrative
role in acquiring language knowledge and skills as well as professional skills of a future reflective
professional. Reflection here can play three roles - of a means (reflective technologies), objective
(formation and development of teachers and learners reflective competence) and base of teacher/
learner relations. The efficiency of teaching ESP can rise on condition of concurrent development
of reflective abilities by teacher and learner and their participation in reflective practice. Reflection
plays here a role of a catalyst in developing learners competencies, motivation to learning, autonomy
and critical thinking.