Образовательная технология формирования человеческого капитала студентов
Автор:
Галустян, О. В.
Блохин, А. Л.
Galustyan, Olga V.
Blokhin, Alexandr L.
Дата:
2024-11Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(11). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(11)Аннотация:
В статье представлено исследование, основанное на теории формирования
человеческого капитала студентов в Южном федеральном университете. Проведен
анализ зарубежных и отечественных публикаций по теме исследования. Цель
исследования – разработка, апробация и измерение человеческого капитала студента.
Описаны разработки авторов по проблеме исследования, а именно эмпирические
исследования педагогической технологии с использованием образовательной
программы на модульной основе и обучение по индивидуальной траектории,
направленные на формирование человеческого капитала студентов. Написаны
и применены результаты интеллектуальной деятельности (программа для ЭВМ
и База данных) по измерению индивидуального человеческого капитала студента.
К исследованию привлекалась контрольная и экспериментальная группы студентов
по различным направлениям подготовки. Сопоставлялись полученные данные КГ
и ЭГ, на основе которых делался вывод, что применяемая образовательная технология
на модульной основе позволяет повысить значения отдельных критериев человеческого
капитала студентов, что указывает на положительное влияние разработанной методики The article presents a study based on the theory of the formation of student’s
human capital at Southern Federal University. The analysis of foreign and domestic
publications on the topic of research is carried out. The purpose of the research is to
develop, test and measure the student’s human capital. The authors’ developments on the
problem of research are described, namely empirical studies of pedagogical technology
using a modular educational program and learning along an individual trajectory aimed
at forming the human capital of students. The results of intellectual activity (computer
program and Database) on measuring the individual human capital of a student are written
and applied. The study involved control and experimental groups of students in various
fields of study. The obtained data of the CG and EG were compared, on the basis of which
it was concluded that the applied educational technology on a modular basis makes it
possible to increase the values of individual criteria of students’ human capital, which
indicates the positive impact of the developed methodology