Особенности саморегуляции подростков с разными базисными убеждениями
Автор:
Ахмадеева, Е. В.
Akhmadeeva, Elena V.
Дата:
2024-11Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(11). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(11)Аннотация:
В условиях динамических преобразований конструкт базисных
убеждений может стать основой для анализа стратегий саморегуляции поведения
личности, соприкасающейся с разнообразными вызовами социальной реальности.
Цель исследования состоит в выявлении связи саморегуляции подростков с их
базисными убеждениями. Выявлено три типа подростков: «неудачливые»,
«недооцененные» и «самоуверенные». Установлено, что подростки с высоким
общим уровнем саморегуляции убеждены в самоценности, в том, что происходящими
событиями можно управлять; подростки, способные планировать и моделировать
стратегии поведения, верят в положительный результат деятельности и полагаются
на законы справедливости мира; подростки, обладающие гибкостью, считают, что
контролирование жизненных событий позволит выбрать наиболее эффективную
поведенческую стратегию. Полученные результаты могут использоваться в работе
практических психологов, занимающихся коррекцией и профилактикой саморегуляции
поведения подростков Changes and transformations in modern society have an impact on the basic
beliefs of the younger generation. The purpose of the study is to identify the characteristics
of adolescents’ self-regulation with different basic beliefs. As a result of the study, it was
found that adolescents with a high general level of self-regulation are convinced that current
events can be controlled; teenagers who are able to plan, model and quickly change behavior
strategies depending on the circumstances believe in the success of any activity and rely
on the laws of the world justice; adolescents with flexibility are confident that controlling
life events in the context of circumstances will allow them to choose the most effective
behavioral strategy. The identified correlations between basic beliefs and self-regulation
strategies can be used in the work of practical psychologists involved in the correction
and prevention of adolescent self-regulation behavior