Показать сокращенную информацию

Ахмадеева, Е. В.ru_RU
Akhmadeeva, Elena V.en
2024-11-09T01:46:08Z
2024-11-09T01:46:08Z
2024-11
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154178
В условиях динамических преобразований конструкт базисных убеждений может стать основой для анализа стратегий саморегуляции поведения личности, соприкасающейся с разнообразными вызовами социальной реальности. Цель исследования состоит в выявлении связи саморегуляции подростков с их базисными убеждениями. Выявлено три типа подростков: «неудачливые», «недооцененные» и «самоуверенные». Установлено, что подростки с высоким общим уровнем саморегуляции убеждены в самоценности, в том, что происходящими событиями можно управлять; подростки, способные планировать и моделировать стратегии поведения, верят в положительный результат деятельности и полагаются на законы справедливости мира; подростки, обладающие гибкостью, считают, что контролирование жизненных событий позволит выбрать наиболее эффективную поведенческую стратегию. Полученные результаты могут использоваться в работе практических психологов, занимающихся коррекцией и профилактикой саморегуляции поведения подростковru_RU
Changes and transformations in modern society have an impact on the basic beliefs of the younger generation. The purpose of the study is to identify the characteristics of adolescents’ self-regulation with different basic beliefs. As a result of the study, it was found that adolescents with a high general level of self-regulation are convinced that current events can be controlled; teenagers who are able to plan, model and quickly change behavior strategies depending on the circumstances believe in the success of any activity and rely on the laws of the world justice; adolescents with flexibility are confident that controlling life events in the context of circumstances will allow them to choose the most effective behavioral strategy. The identified correlations between basic beliefs and self-regulation strategies can be used in the work of practical psychologists involved in the correction and prevention of adolescent self-regulation behavioren
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
базисные убежденияru_RU
когнитивные структурыru_RU
стратегии саморегуляцииru_RU
подростковый возрастru_RU
психическое развитиеru_RU
basic beliefsen
cognitive structuresen
self-regulation strategiesen
adolescenceen
mental developmenten
Особенности саморегуляции подростков с разными базисными убеждениямиru_RU
Features of Self-Regulation in Adolescents with Different Basic Beliefsen
Journal Articleru_RU
Ахмадеева, Е. В. : Уфимский университет науки и технологий; Институт гуманитарных и социальных наук; Высшая школа психологии и педагогики Российская Федерация, Уфаru_RU
Akhmadeeva, Elena V.: Ufa University of Science and Technology; Institute of Humanities and Social Sciences; Higher School of Psychology and Pedagogy Ufa, Russian Federation; elena-ram@yandex.ruen
2142–2153ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(11). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(11)en
MIXVFU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию