Показать сокращенную информацию
Особенности саморегуляции подростков с разными базисными убеждениями
Автор | Ахмадеева, Е. В. | ru_RU |
Автор | Akhmadeeva, Elena V. | en |
Дата внесения | 2024-11-09T01:46:08Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2024-11-09T01:46:08Z | |
Дата публикации | 2024-11 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154178 | |
Аннотация | В условиях динамических преобразований конструкт базисных убеждений может стать основой для анализа стратегий саморегуляции поведения личности, соприкасающейся с разнообразными вызовами социальной реальности. Цель исследования состоит в выявлении связи саморегуляции подростков с их базисными убеждениями. Выявлено три типа подростков: «неудачливые», «недооцененные» и «самоуверенные». Установлено, что подростки с высоким общим уровнем саморегуляции убеждены в самоценности, в том, что происходящими событиями можно управлять; подростки, способные планировать и моделировать стратегии поведения, верят в положительный результат деятельности и полагаются на законы справедливости мира; подростки, обладающие гибкостью, считают, что контролирование жизненных событий позволит выбрать наиболее эффективную поведенческую стратегию. Полученные результаты могут использоваться в работе практических психологов, занимающихся коррекцией и профилактикой саморегуляции поведения подростков | ru_RU |
Аннотация | Changes and transformations in modern society have an impact on the basic beliefs of the younger generation. The purpose of the study is to identify the characteristics of adolescents’ self-regulation with different basic beliefs. As a result of the study, it was found that adolescents with a high general level of self-regulation are convinced that current events can be controlled; teenagers who are able to plan, model and quickly change behavior strategies depending on the circumstances believe in the success of any activity and rely on the laws of the world justice; adolescents with flexibility are confident that controlling life events in the context of circumstances will allow them to choose the most effective behavioral strategy. The identified correlations between basic beliefs and self-regulation strategies can be used in the work of practical psychologists involved in the correction and prevention of adolescent self-regulation behavior | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | базисные убеждения | ru_RU |
Тема | когнитивные структуры | ru_RU |
Тема | стратегии саморегуляции | ru_RU |
Тема | подростковый возраст | ru_RU |
Тема | психическое развитие | ru_RU |
Тема | basic beliefs | en |
Тема | cognitive structures | en |
Тема | self-regulation strategies | en |
Тема | adolescence | en |
Тема | mental development | en |
Название | Особенности саморегуляции подростков с разными базисными убеждениями | ru_RU |
Альтернативное название | Features of Self-Regulation in Adolescents with Different Basic Beliefs | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Ахмадеева, Е. В. : Уфимский университет науки и технологий; Институт гуманитарных и социальных наук; Высшая школа психологии и педагогики Российская Федерация, Уфа | ru_RU |
Контакты автора | Akhmadeeva, Elena V.: Ufa University of Science and Technology; Institute of Humanities and Social Sciences; Higher School of Psychology and Pedagogy Ufa, Russian Federation; elena-ram@yandex.ru | en |
Страницы | 2142–2153 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(11). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(11) | en |
EDN | MIXVFU |