Комплексный подход к коррекции тревожности, выученной беспомощности и хронической неуспешности у младших школьников
Автор:
Бутенко, В. Н.
Аникина, М. А.
Артюхова, Т. Ю.
Волкова, О. В.
Butenko, Vera N.
Anikina, Marina A.
Artyukhova, Tatyana Yu.
Volkova, Olesya V.
Дата:
2024-11Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки 2024 17 (11). Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 2024 17(11)Аннотация:
Младший школьный возраст – ответственный период в развитии человека,
когда закладывается позиция субъектности. Цель данной статьи – рассмотреть
комплексный подход к коррекции тревожности, выученной беспомощности
и хронической неуспешности у младших школьников.
В статье представлен комплексный анализ причин школьной тревожности,
которая «блокирует» решение возрастных задач, приводит младшего школьника
к дезорганизации в учебной деятельности.
В работе уточнены причины, порождающие крайние формы школьной тревожности;
описаны риски возникновения состояния выученной беспомощности, которое,
в свою очередь, оказывает деструктивное влияние на уровень учебной мотивации
и способствует формированию тотального чувства неуспешности Primary school age is a crucial period in human development, when the position of subjectivity is laid. The purpose of this article is to consider a comprehensive approach to the correction of anxiety, learned helplessness and chronic failure in primary school children.
The article presents a systematic analysis of the causes of school anxiety, which “blocks” the solution of age-related tasks, leads a younger student to disorganization in educational activities.
The paper clarifies the causes that give rise to extreme forms of school anxiety; describes the risks of a state of learned helplessness, which, in turn, has a destructive effect on the level of educational motivation and contributes to the formation of a total sense of failure