Показать сокращенную информацию
Комплексный подход к коррекции тревожности, выученной беспомощности и хронической неуспешности у младших школьников
Автор | Бутенко, В. Н. | ru_RU |
Автор | Аникина, М. А. | ru_RU |
Автор | Артюхова, Т. Ю. | ru_RU |
Автор | Волкова, О. В. | ru_RU |
Автор | Butenko, Vera N. | en |
Автор | Anikina, Marina A. | en |
Автор | Artyukhova, Tatyana Yu. | en |
Автор | Volkova, Olesya V. | en |
Дата внесения | 2024-11-07T04:51:07Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2024-11-07T04:51:07Z | |
Дата публикации | 2024-11 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154170 | |
Аннотация | Младший школьный возраст – ответственный период в развитии человека, когда закладывается позиция субъектности. Цель данной статьи – рассмотреть комплексный подход к коррекции тревожности, выученной беспомощности и хронической неуспешности у младших школьников. В статье представлен комплексный анализ причин школьной тревожности, которая «блокирует» решение возрастных задач, приводит младшего школьника к дезорганизации в учебной деятельности. В работе уточнены причины, порождающие крайние формы школьной тревожности; описаны риски возникновения состояния выученной беспомощности, которое, в свою очередь, оказывает деструктивное влияние на уровень учебной мотивации и способствует формированию тотального чувства неуспешности | ru_RU |
Аннотация | Primary school age is a crucial period in human development, when the position of subjectivity is laid. The purpose of this article is to consider a comprehensive approach to the correction of anxiety, learned helplessness and chronic failure in primary school children. The article presents a systematic analysis of the causes of school anxiety, which “blocks” the solution of age-related tasks, leads a younger student to disorganization in educational activities. The paper clarifies the causes that give rise to extreme forms of school anxiety; describes the risks of a state of learned helplessness, which, in turn, has a destructive effect on the level of educational motivation and contributes to the formation of a total sense of failure | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | школьная тревожность | ru_RU |
Тема | младший школьник | ru_RU |
Тема | выученная беспомощность | ru_RU |
Тема | хроническая неуспешность | ru_RU |
Тема | комплексный подход | ru_RU |
Тема | коррекция | ru_RU |
Тема | school anxiety | en |
Тема | primary school student | en |
Тема | learned helplessness | en |
Тема | chronic failure | en |
Тема | integrated approach | en |
Тема | correction | en |
Название | Комплексный подход к коррекции тревожности, выученной беспомощности и хронической неуспешности у младших школьников | ru_RU |
Альтернативное название | A Comprehensive Approach to the Correction of Anxiety, Learned Helplessness and Chronic Failure in Primary School Children | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Бутенко, В. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Аникина, М. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Артюхова, Т. Ю.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Волкова, О. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Butenko, Vera N.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; vbutenko@sfu-kras.ru | en |
Контакты автора | Anikina, Marina A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; manikina@sfu-kras.ru | en |
Контакты автора | Artyukhova, Tatyana Yu.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; artyukhova@sfu-kras.ru | en |
Контакты автора | Volkova, Olesya V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Страницы | 2081–2092 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки 2024 17 (11). Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 2024 17(11) | en |
EDN | OUJEPD |