Искусствоведческое образование в Красноярске в конце XX – начале XXI вв.: образовательная практика
Автор:
Кистова, А. В.
Пименова, Н. Н.
Букова, М. И.
Kistova, Anastasia V.
Pimenova, Natalya N.
Bukova, Maria I.
Дата:
2024-01Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(1). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(1)Аннотация:
Статья посвящена системе искусствоведческого образования,
сформированного в Красноярском государственном университете, после –
Сибирском федеральном университете. Статья исследует историю становления
искусствоведческого образовательного направления и рассматривает специфику
подхода к обучению основателей факультета искусствоведения и культурологии –
Владимира Ильича Жуковского, Натальи Петровны Копцевой и Ольги Анатольевны
Карловой. Основные методы исследования – исторический анализ, описание,
рефлексия, интервью преподавателей и выпускников кафедры. Исследование
опирается на образовательную практику факультета искусствоведения и культурологии
Красноярского государственного университета с 1999 по 2007 годы и кафедры
культурологии и искусствоведения Гуманитарного института Сибирского федерального
университета с 2008 года по настоящее время. Спецификой подхода к обучению
искусствоведов является цельность и прочность теоретико- методологической
платформы образования, комплексность освоения специфики художественной
культуры эпох, совмещение регулярных и событийных форм образования, а также
активное ведение научной работы. Анализ опыта искусствоведческого образования
в Красноярске на базе факультета искусствоведения и культурологии Красноярского
государственного университета, а затем кафедры культурологии и искусствоведения
Гуманитарного института Сибирского федерального университета показывает,
что почти за 30 лет существования и развития в Красноярске сложилась своя
образовательная и научная школа искусствознания This article is devoted to the system of art history education formed in the city of
Krasnoyarsk at Krasnoyarsk State University, and then at Siberian Federal University. The
article explores the formation history of art history educational direction and examines the
specifics of the approach to teaching of the founders of the Art History and Cultural Studies
Department – Vladimir Ilyich Zhukovsky, Natalya Petrovna Koptseva and Olga Anatolyevna
Karlova. The main research methods are historical analysis, description, reflection, teachers
and graduates of the department interviewing. The study is based on the educational practice
of the Art History and Cultural Studies Department at Krasnoyarsk State University from
1999 to 2007 and the Cultural Studies and Art History Department of the Humanitarian
Institute at Siberian Federal University from 2008 to the present. The specificity of the
approach to training art historians is the integrity and strength of the theoretical and
methodological platform of education, the complexity of mastering the specifics of the eras
artistic culture, the combination of regular and event-based forms of education, as well as
the research. The analysis of the experience of art history education in Krasnoyarsk on the
basis of the Art History and Cultural Studies Department at Krasnoyarsk State University,
and then the similar Department of the Humanitarian Institute at Siberian Federal University
shows that over almost 30 years of existence and development, Krasnoyarsk has developed
its own educational and scientific school of art history