Показать сокращенную информацию

Кистова, А. В.ru_RU
Пименова, Н. Н.ru_RU
Букова, М. И.ru_RU
Kistova, Anastasia V.en
Pimenova, Natalya N.en
Bukova, Maria I.en
2024-01-30T06:46:57Z
2024-01-30T06:46:57Z
2024-01
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152488
Статья посвящена системе искусствоведческого образования, сформированного в Красноярском государственном университете, после – Сибирском федеральном университете. Статья исследует историю становления искусствоведческого образовательного направления и рассматривает специфику подхода к обучению основателей факультета искусствоведения и культурологии – Владимира Ильича Жуковского, Натальи Петровны Копцевой и Ольги Анатольевны Карловой. Основные методы исследования – исторический анализ, описание, рефлексия, интервью преподавателей и выпускников кафедры. Исследование опирается на образовательную практику факультета искусствоведения и культурологии Красноярского государственного университета с 1999 по 2007 годы и кафедры культурологии и искусствоведения Гуманитарного института Сибирского федерального университета с 2008 года по настоящее время. Спецификой подхода к обучению искусствоведов является цельность и прочность теоретико- методологической платформы образования, комплексность освоения специфики художественной культуры эпох, совмещение регулярных и событийных форм образования, а также активное ведение научной работы. Анализ опыта искусствоведческого образования в Красноярске на базе факультета искусствоведения и культурологии Красноярского государственного университета, а затем кафедры культурологии и искусствоведения Гуманитарного института Сибирского федерального университета показывает, что почти за 30 лет существования и развития в Красноярске сложилась своя образовательная и научная школа искусствознанияru_RU
This article is devoted to the system of art history education formed in the city of Krasnoyarsk at Krasnoyarsk State University, and then at Siberian Federal University. The article explores the formation history of art history educational direction and examines the specifics of the approach to teaching of the founders of the Art History and Cultural Studies Department – Vladimir Ilyich Zhukovsky, Natalya Petrovna Koptseva and Olga Anatolyevna Karlova. The main research methods are historical analysis, description, reflection, teachers and graduates of the department interviewing. The study is based on the educational practice of the Art History and Cultural Studies Department at Krasnoyarsk State University from 1999 to 2007 and the Cultural Studies and Art History Department of the Humanitarian Institute at Siberian Federal University from 2008 to the present. The specificity of the approach to training art historians is the integrity and strength of the theoretical and methodological platform of education, the complexity of mastering the specifics of the eras artistic culture, the combination of regular and event-based forms of education, as well as the research. The analysis of the experience of art history education in Krasnoyarsk on the basis of the Art History and Cultural Studies Department at Krasnoyarsk State University, and then the similar Department of the Humanitarian Institute at Siberian Federal University shows that over almost 30 years of existence and development, Krasnoyarsk has developed its own educational and scientific school of art historyen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
искусствоведческое образованиеru_RU
Красноярскru_RU
образовательная практикаru_RU
Красноярский государственный университетru_RU
Сибирский федеральный университетru_RU
кафедра искусствоведенияru_RU
В. И. Жуковскийru_RU
Н. П. Копцеваru_RU
О. А. Карловаru_RU
art history educationen
Krasnoyarsken
educational practiceen
Krasnoyarsk State Universityen
Siberian Federal Universityen
Department of Art Historyen
V. I. Zhukovskyen
N. P. Koptsevaen
O. A. Karlovaen
Искусствоведческое образование в Красноярске в конце XX – начале XXI вв.: образовательная практикаru_RU
Art History Education in Krasnoyarsk at the End of the 20th – beginning of the 21st Centuries: Educational Practiceen
Journal Articleru_RU
Кистова, А. В. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова Российская Федерация, Красноярскru_RU
Пименова, Н. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Букова, М. И. : Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова Российская Федерация, Красноярскru_RU
Kistova, Anastasia V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; Krasnoyarsk Art Museum named after V. I. Surikov Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000-0002-5309-4616en
Pimenova, Natalya N. : Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; pimenovapluzhnik@mail.ru; ORCID: 0000-0002-0622-4465en
Bukova, Maria I. : Krasnoyarsk Art Museum named after V. I. Surikov Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000-0002-8069-9522en
137–153ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(1). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(1)en
HAGRVV


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию