Становление эстетики советского дизайна в деятельности ВХУТЕМАС 1920–1922 годов
Author:
Копцева, Н. П.
Замараева, Ю. С.
Менжуренко, Ю. Н.
Koptseva, Natalia P.
Zamaraeva, Yulia S.
Menzhurenko, Yulia N.
Date:
2023-11Journal Name:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (11)Abstract:
В статье представлены результаты исследования деятельности
преподавателей Высших художественно-технических
мастерских – В. Д. Баранова-Россинэ,
Н. А. Шевердяева, Н. А. Ладовского – по созданию основных принципов
эстетики советского дизайна. Советский дизайн – это новая художественная практика,
которая возникла в результате применения принципа трансформации общественного
сознания с помощью художественного воздействия большой силы. В 1920-е годы
преподаватели ВХУТЕМАСа проводили эксперименты по визуальному восприятию
и искали новые художественные формы и новые художественные инструменты
для усиления этого восприятия, чтобы способствовать созданию революционного
преобразования действительности и появлению нового человека. Культурная
революция 1930-х годов была бы невозможна без предшествующих ей художественных
экспериментов, в том числе связанных с синтезом искусств, с трансформацией
визуальной картины мира, которые проводились в стенах ВХУТЕМАСа выдающимися
художниками и преподавателями The article presents the results of a study of the activities of a number of teachers of the Higher Artistic and Technical Workshops – V. D. Baranova-Rossine, N. A. Sheverdyaeva, N. A. Ladovsky – on the creation of the basic principles of the aesthetics of Soviet design. Soviet design is a new artistic practice that arose as a result of applying the principle of transforming public consciousness through the artistic impact of great power. In the 1920s, VKhUTEMAS teachers conducted experiments on visual perception and searched for new art forms and new artistic tools to enhance this perception in order to contribute to the creation of a revolutionary transformation of reality and the emergence of a new person. The cultural revolution of the 1930s would have been impossible without the artistic experiments that preceded it, including those related to the synthesis of the arts, with the transformation of the visual picture of the world, which were carried out within the walls of VKhUTEMAS by outstanding artists and teachers