Показать сокращенную информацию

Копцева, Н. П.ru_RU
Замараева, Ю. С.ru_RU
Менжуренко, Ю. Н.ru_RU
Koptseva, Natalia P.en
Zamaraeva, Yulia S.en
Menzhurenko, Yulia N.en
2023-10-24T09:07:51Z
2023-10-24T09:07:51Z
2023-11
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/151822
В статье представлены результаты исследования деятельности преподавателей Высших художественно-технических мастерских – В. Д. Баранова-Россинэ, Н. А. Шевердяева, Н. А. Ладовского – по созданию основных принципов эстетики советского дизайна. Советский дизайн – это новая художественная практика, которая возникла в результате применения принципа трансформации общественного сознания с помощью художественного воздействия большой силы. В 1920-е годы преподаватели ВХУТЕМАСа проводили эксперименты по визуальному восприятию и искали новые художественные формы и новые художественные инструменты для усиления этого восприятия, чтобы способствовать созданию революционного преобразования действительности и появлению нового человека. Культурная революция 1930-х годов была бы невозможна без предшествующих ей художественных экспериментов, в том числе связанных с синтезом искусств, с трансформацией визуальной картины мира, которые проводились в стенах ВХУТЕМАСа выдающимися художниками и преподавателямиru_RU
The article presents the results of a study of the activities of a number of teachers of the Higher Artistic and Technical Workshops – V. D. Baranova-Rossine, N. A. Sheverdyaeva, N. A. Ladovsky – on the creation of the basic principles of the aesthetics of Soviet design. Soviet design is a new artistic practice that arose as a result of applying the principle of transforming public consciousness through the artistic impact of great power. In the 1920s, VKhUTEMAS teachers conducted experiments on visual perception and searched for new art forms and new artistic tools to enhance this perception in order to contribute to the creation of a revolutionary transformation of reality and the emergence of a new person. The cultural revolution of the 1930s would have been impossible without the artistic experiments that preceded it, including those related to the synthesis of the arts, with the transformation of the visual picture of the world, which were carried out within the walls of VKhUTEMAS by outstanding artists and teachersen
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Высшие художественно-технические мастерскиеru_RU
советская эстетикаru_RU
В. Д. Баранов-Россинэru_RU
Н. А. Шевердяевru_RU
Н. А. Ладовскийru_RU
Higher Art and Technical Studios (Vysshiye Khudozhestvenno-Tekhnicheskiye Masterskiye)en
Soviet aestheticsen
V. D. Baranov-Rossineen
N. A. Sheverdyaeven
N. A. Ladovskyen
Становление эстетики советского дизайна в деятельности ВХУТЕМАС 1920–1922 годовru_RU
The Formation of the Aesthetics of Soviet Design in the Activities of VKhUTEMAS in 1920–1922en
Journal Articleru_RU
Копцева, Н. П.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Замараева, Ю. С.: Сибирский федеральный университет Российская федерация, Красноярскru_RU
Менжуренко, Ю. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Koptseva, Natalia P.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; nkoptseva@sfu-kras.ru; ORCID: 0000-0003-3910-7991en
Zamaraeva, Yulia S.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; yzamaraeva@sfu-kras.ru; ORCID: 0000-0003-1299-6741en
Menzhurenko, Yulia N.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; yavdeeva@sfu-kras.ru; ORCID: 0000-0002-0279-9958en
1936–1955ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (11)en
XTCVIY


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию